Мимистов

Контрольный опыт. Одновременно в других школах должны быть организованы

Приблизительно аналогичные по возрасту, подготовке, состоянию здоровья

Контрольные группы детей, которые проходили бы курс обучения речи по

Традиционному методу и где работали бы одинаковые по знаниям и силе учителя.

Оценку результатов опыта следует производить ежегодно. При школе должна

Постоянно работать методическая комиссия, ведущая тщательный учет опыта.

Желательно точное ведение дневника школьной работы. Общая оценка должна

Производиться на основании а) вещественных свидетельств о степени развития речи

У детей, б) социальной роли языка в их жизни, в) затраты времени и труда на

Обучение.

13. При проведении плана необходимо а) организовать библиотеку по вопросу речи у

Глухонемых, б) связаться с авторами методов, с Украиной, Данией, Германией и

Другими странами, в) обеспечить материальные возможности проведения опыта.

Опыт не может ставиться в обычных условиях прежней школы. Вся система

Воспитания должна быть приспособлена к опыту.

Решающим вопросом в опыте, как и вообще в деле воспитания глухонемых в

РСФСР, является вопрос об организации научной работы по дефектологии, по

Подготовке кадров специалистов. Всего правильнее было бы организовать опытные

Школы при соответствующих вузах, имеющих дефектологическое отделение. Постановку

Научно-исследовательской работы, которая в вузах почти не ведется, и

Преподавание по соответствующим кафедрам никак нельзя признать

Удовлетворительными. Только создание научного центра для работы с глухонемыми,

Только реформа кафедры сурдопедагогики и организация исследовательской работы

Могут питать затеваемый нами опыт. Иначе он неизбежно выродится в кустарничество

И будет обречен на полную бесплодность.

Методы изучения умственно отсталого ребенка

Тезисы к докладу

Традиционные методы исследования, как шкала А. Бине, профиль Г. И. Россолимо

И пр., основываются на чисто количественной концепции детского развития; по

Существу они ограничиваются негативной характеристикой ребенка. Оба эти момента

Практически отв ечают чисто отрицательной задаче выделения из общей школы

Неподходящих к ней детей. Будучи не в состоянии дать позитивную характеристику

Ребенка определенного типа и уловить его качественное своеобразие, эти методы

Прямо противоречат как современным н аучным взглядам на процесс детского

Развития, так и требованиям специального воспитания ненормального ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: