Нарушений как следств ия первичных, связанных с болезненным органом. Вторичные

Нарушения, по его наблюдениям, возникают при несвоевременном или неправильном

Педагогическом воздействии.

Л. С. Выготский сформулировал положение о процессе развития как о становлении

Человека, человеческой личности. Это развитие совершается путем непрерывного

Возникновения новых особенностей, новых связей, новых образований.

Новообразования, как указывал Выготский, подготавливаются всем ходом

Предшествующего развития, но не содержатся, однако, в готовом виде или в более

Малом размере на предше ствующих ступенях; раз возникнув, новообразование

Знаменует собой качественное изменение и закономерно влияет на последующие

Изменения психики.

Наряду с появлением на каждом этапе развития новообразований и перестройкой

Межфункциональных связей, как показал Выготский, в процессе развития аномальных

Детей под влиянием обучения и трудового воспитания происходит особое,

Своеобразное для каждой а номалии развития изменение структуры дефекта.

Выготский обосновал положение, согласно которому личность аномального ребенка

Имеет сложное строение и различные затруднения во взаимодействии с социальной

Средой приводят к сдвигам и перестройке личности ребенка. Выготский обнаружил

Значительную и своеобразную неравномерность развития психических функций при

Разных видах дефектов. В связи с нарушением сенсорных, интеллектуальных,

Аффективных, волевых процессов соотношение психических функций меняется: одни

Функции выпадают или резко задерживаются в развитии, другие компенсаторно

Развиваются под влиянием самостоятельного упражнения и специального обучения и,

В свою очередь, влияют на другие стороны психической деятельности и личности

Аномального реб енка.

До Выготского дефектология базировалась на идее об обособленности психических

Функций и удовлетворялась чисто описательной характеристикой патологии по

Отдельным функциям и симптомам. Учение Выготского о перестройке личности в

Процессе компенсации раз бивало представление старой психологии об отдельных

Более или менее независимых друг от друга функциях, показав диалектический

Характер их изменения, приводящего к качественным изменениям сознания и личности

В целом.

Теория развития Выготского категорически потребовала индивидуализирования

Объекта: понимание внутренней сущности патологического процесса неотделимо, по

Выготскому, от четкого представления о личности больного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: