Форм поведения к внутренним, очень важно для обучения аномального ребенка, для

Приобщения его в процессе обучения к культурному развитию; это приобщение

Происходит путем овладения сначала внешне, а затем внутренне опосредованными

Произвольными высшими психическими функциями.

Беря область дефектологии, нельзя также не отметить, что разработка проблемы

Формирования речи у глухих детей не могла не опираться на указание Выготского о

Житейских и научных понятиях, которое вскрыло, что у глухого ребенка, лишенного

Возможности фо рмировать речь в процессе общения с окружающими, нет житейских

Понятий. Каждое понятие со всеми его модификациями и грамматическими изменениями

Формируется у глухого ребенка как научное понятие. А поскольку огромнейшее число

Житейских понятий, имеющих решающее значение для развития ребенка, для овладения

им основами наук, ни в один предмет учебного плана ма ссовой и специальной школы

Не входит и не может входить то введение в школу для глухих такой учебной

Дисциплины, как предметно-практическое обучение, ставящее также задачи

Формирования житейских понятий, нельзя переоценить.

Учитывая возможности умственно отсталых и других категорий сальных детей

(глухих, слепых, трудновоспитуемых), Выготский говорил о необходимости всемерно

Использовать предметно-практическую деятельность на основе, которой можно и

Нужно развивать практи ческий интеллект, а затем и более сложные формы

Логического мышления. Основным принципом обучения и единственно твердой почвой

Для формирования речи и мышления, наполненных реальным содержанием, Выготский

Считал действенность, опору на практическую и трудовую деятельность,

воспитывающую умение ставить цели, планировать и мыслить. Эта идея,

Реализованная впоследствии в обучении глухих детей (С. А Зыков), оказалась

Высокопродуктивной и для развития речи у этих детей, а предметно-практическое

Обучен ие в 1972 г., после многолетнего и глубокого экспериментального

исследования, было введено в учебный план школы для глухих как самостоятельная

Дисциплина.

Глубокой и беспощадной была критика Выготским пессимистических в своей основе

Педагогических теорий, считающих тренировку (воспитание условных рефлексов)

Генеральным путем обучения и воспитания умственно отсталого ребенка. Этим

Взглядам противопостав лялась убежденность в том, что при овладении начатками

Мышления в процессе элементарных форм труда аномальный ребенок сможет получить

От воспитания нечто более ценное, чем просто фонд автоматизированных навыков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: