double arrow

Аффекта как на одностороннюю механическую зависимость мышления от ч увств

В дефектологических трудах Выготского, особенно в книге "Диагностика развития

и педологическая клиника трудного детства", опубликованной после его смерти

(1936), давалась исключительная по глубине критика антинаучности современного

Ему состояния педол огии.

На отношении Выготского к современной ему педологии следует остановиться

Особо. В то время в советской психологии детская психология как самостоятельная

Ветвь психологических знаний еще не выделилась, ее основы только закладывались,

В том числе и трудами Выготского. Его работы по детской (возрастной) психологии

Печатались под име нем педологии как Особой науки о ребенке, частью которой

Считалась детская психология. Именно в детской психологии Выготский видел одну

из ветвей педологии, одну из педологических дисциплин (см. "Педология

подростка", т. 4). Его современники, замечате льные советские психологи М. Я.

Басов и П. П. Блонский, держались примерно такой же точки зрения.

Психологические исследования Выготского, касавшиеся ребенка, носили название

Педологических. Сам Выготский писал о необходимости существования особой науки о

Ребенке, которую в Период его научного творчества именовали педологией. Но нужно

Подчеркнуть, что он критически относился к педологическим методам исследования

Массовой школы по негативным признакам, как научно недостоверные. Критикуя

Тестометрические методы, он утверждал, что отбор по отрицательным признакам

Выделяет и объединяет в одну группу таких детей, которые не будут иметь ничего

Общего между собой, е сли их рассматривать с позитивной стороны. Он пишет, что

Традиционные методы исследования основываются на чисто количественной концепции

Развития и негативной характеристике ребенка. Выготский выступает против

Примитивной классификации детей на нормал ьных, социально запущенных и

Дефективных. По словам Выготского, в основе построения этой схемы лежит

Антинаучный, схоластический путь. Его критика метода тестов и концепции двух

Факторов, лежащих в основе педологических исследований, не потеряла своег о

Значения и сегодня.

Установка на поиск положительных возможностей и качественного своеобразия

Развития аномального ребенка является ведущей во всех работах Выготского, и в

Частности в его работах, касающихся диагностики развития.

Таким образом, общепсихологическая идея развития, идея о качественных сдвигах

В процессе развития ребенка и обнаруженные Выготским закономерности развития


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: