Выполнение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, сгруппированных по пяти тематическим разделам.
1. Для сокращения числа и упрощения административных процедур при организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов будет проведена ревизия существующей в городе Москве системы разрешений и согласований на всех этапах реализации инвестиционных проектов с целью ее оптимизации, упрощения и сокращения сроков, а также будут разработаны предложения по сокращению сроков землеустроительных работ, формированию земельного участка, постановки его на кадастровый учет. Планируется рассмотреть возможность и целесообразность использования системы «одного окна» на всех этапах реализации инвестиционных проектов и при регистрации нового бизнеса. Будут проведены переговоры с ресурсоснабжающими организациями об упрощении процедур присоединения предприятий частного бизнеса к инженерным сетям. Также будет проработан вопрос о переходе на долгосрочное тарифное регулирование в тепло- и водоснабжении. Планируется сформировать систему стандартов представления государственных услуг.
2. В целях стимулирования деловой активности и поддержки бизнеса: Планируется организовать софинансирование проектов совершенствования выпускаемой и разработки новых видов продукции, имеющих целью выход на новые рынки, а также расходов производителей по продвижению товаров на внешние рынки (международная сертификация, экспортные кредиты и т.п.). Для привлечения средств частных инвесторов будет осуществлена разработка:
- инвестиционных проектов на объекты городского хозяйства и социальной сферы и модели их финансирования с участием частного капитала;
- модели финансирования инвестиционных проектов в отраслях городского хозяйства с определением пропорций и оптимального сочетания различных (бюджетных и внебюджетных) источников финансирования;
- проектов правовых актов города Москвы о государственно-частном партнерстве.
Кроме того, планируется сформировать перечень земельных участков с указанием установленного вида разрешенного использования, потенциально пригодных для реализации инвестиционных проектов, и подготовить экономические обоснования по возможным (допустимым) формам привлечения внебюджетных инвестиций для их освоения. Для получения предложений по организации импортзамещающих производств будет сформирован и опубликован долгосрочный план (реестр) импортной продукции, необходимой для городского хозяйства и социальной сферы.
В рамках государственной программы города Москвы «Безопасный город» совместно с ГУ МВД РФ по городу Москве будут созданы условия для предотвращения рейдерства, коррупции, преступлений против бизнеса.
3. Для развития конкурентной среды будут реализованы мероприятия, направленные на совершенствование контрактной системы города Москвы и повышение конкуренции в отраслях:
- создание системы информационного обеспечения размещения заказа города Москвы от планирования до мониторинга исполнения государственных контрактов;
- разработка механизмов пресечения согласованных действий хозяйствующих субъектов, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции на торгах;
- обеспечение гарантированного размещения заказа города Москвы среди субъектов малого и среднего предпринимательства от пятнадцати до двадцати процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- разработка и реализация предложения по снижению доли государственного сектора в строительстве жилья, пассажирских перевозках наземным транспортом, ритуальных услугах и других отраслях;
- создание банка потребности города Москвы в привлечении инвестиций для выполнения показателей государственных программ на Едином информационном инвестиционном портале города Москвы (ЕИИП).
4. В целях совершенствования инфраструктуры, способствующей развитию бизнеса, планируется завершить формирование Особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград», подготовить программу развития технопарков и бизнес-инкубаторов, в том числе за счет привлечения частных инвестиций и крупных научных центров. Также совершенствование инфраструктуры будет обеспечено реализацией отдельных мероприятий, предусмотренных государственными
программами города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.», «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры», «Жилище».
5. Для организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, перераспределения трудовых ресурсов в пользу высокоэффективных отраслей предусмотрено:
- продолжение работы по созданию современных центров профессиональной подготовки и переподготовки рабочих в соответствии с потребностями экономики города Москвы;
- разработка программы постепенной ликвидации рабочих мест, где наиболее часто используется нелегальная рабочая сила и формируется теневой товарооборот (рынки промышленных товаров, другие предприятия неорганизованной торговли и т.п.);
- реализация программы вывода с территории города Москвы таможенных складов, грузовых дворов, а также предприятий оптовой торговли, не связанных с функционирующей в городе Москве розницей;
- проведение анализа причин убыточности и низкой эффективности ряда предприятий и подготовка предложений по их реорганизации и дальнейшему использованию высвобождаемых при этом рабочей силы, земельных участков и производственных зданий; В рамках реализации государственных программ города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» и «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 гг.» будет обеспечена возможность участия в трудовой деятельности для женщин, имеющих несовершеннолетних детей, а также созданы условия для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями.
Определяющая роль в Программе отведена промышленности, торговле, а также сектору малого бизнеса, которые обеспечивают около 50% производства ВРП и более 40% рабочих мест в городе Москве.
В связи с чем, Программа включает в себя шесть подпрограмм:
1. «Развитие рынка труда и содействие занятости населения города Москвы на 2012-2016 гг.» (подпрограмма содействует рационализации структуры трудовой занятости населения города Москвы с учетом приоритетов развития экономики города Москвы и предусматривает мероприятия по развитию системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом инновационных потребностей городского хозяйства для приоритетных секторов экономики
города Москвы);
2. «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг города Москвы на 2012-2016 гг.» (подпрограмма направлена на формирование условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах путем стимулирования экономической активности по созданию эффективной инфраструктуры торговли и услуг, развития конкуренции, совершенствования механизма предоставления государственных услуг в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания);
3. «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2012–2016 гг.» (подпрограмма направлена на увеличение конкурентоспособности экономики города Москвы и обеспечит рост благосостояния населения за счет создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства);
4. «Реструктуризация и стимулирование развития промышленности в городе Москве на 2012-2016 гг.» (подпрограмма направлена на увеличение конкурентоспособности экономики города Москвы за счет повышения ресурсоэффективности действующих производств, создания и развития высокотехнологичных предприятий и роста эффективности использования промышленных территорий);
5. «Москва – инновационная столица России» на 2012-2016 гг. (целью подпрограммы является достижение городом Москвой не менее чем 20 позиции среди ведущих инновационных городов Европы и не менее чем 50 позиции среди ведущих инновационных городов мира за счет реализации
значительного потенциала в области инноваций);
6. «Развитие Москвы как Международного финансового центра на 2012-2016 гг.» (подпрограмма направлена на развитие возможностей города Москвы для его функционирования как международного финансового центра; задачи, поставленные в подпрограмме, будут решаться в рамках реализации мероприятий подпрограммы, а также путем реализации мероприятий других государственных программ: «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.», «Развитие коммунально-инженерной
инфраструктуры», «Развитие здравоохранения города Москвы («Столичное здравоохранение»)», «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)», «Жилище», «Охрана окружающей среды», «Культура Москвы 2012-2016 гг.», «Спорт Москвы», «Развитие индустрии отдыха и
туризма», «Безопасный город», «Градостроительная политика», «Информационный город (2012-2016 годы)»).
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. (ВСЕ ДЛЯ ИВАНОВА! =)))
Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Основными рисками при реализации Программы являются:
- риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
- риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы и входящих в нее подпрограмм;
- экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств и сокращению инвестиций.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации Программы возможно принятие следующих общих мер:
- мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов Программы;
- принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей Программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
- оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем (координатором) Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.