Цели и задачи менеджмента

В бизнесе, предпринимательской деятельности термин менед­жмент (англ. management — управление) имеет несколько значений. Под ним понимают, во-первых, вид деятельности, связанной с управлением предприятием, фирмой. Во-вторых, менеджмент вос­принимают как определенную профессию, представители кото­рой являются специалистами в области управления производствен­ной и иной деятельностью предприятия. Такого специалиста назы­вают менеджером. В-третьих, менеджмент рассматривают как совокупность руководителей производственным коллективом. Та­ким образом, менеджмент представляет собой специфическую раз­новидность предпринимательской практики. Практика менеджмента изучается и обобщается его теорией, являющейся одним из на­правлений теории управления.

Если мы обратимся к газетной редакции или телерадиокомпа­нии, то убедимся, что в рыночных условиях в процессе медиабизнеса менеджмент получает все более важное значение. Но в редак­ционном коллективе он приобретает специфические черты, опре­деляемые особенностями журналистского труда, подготовки и выпуска газеты или другого периодического издания и экономи­ческими принципами редакционной деятельности.

Редакционный менеджмент — это деятельность, связанная с эко­номическим управлением редакцией или компанией. Его можно рас­сматривать и как специальность, профессию, стоящую в ряду дру­гих специальностей работников редакции. В деятельности руково­дителей редакционных коллективов — главных редакторов,


Раздел IV. Основы редакционного менеджмента

ответственных секретарей и др. — уже давно проявлялись элементы того, что мы сейчас называем менеджментом. Но они всегда руко­водили лишь творческой деятельностью коллектива, уделяя ее эко­номическим основам незначительное внимание.

Теперь руководители редакции, компании, агентства вынуж­дены заниматься менеджментом, учитывая его цели. Важнейшая из них — обеспечение существования периодического издания путем формирования и укрепления его экономической, финансо­вой базы. Это возможно лишь при увеличении его доходов, сокра­щении расходов и возрастании прибыли. Не менее важна и другая цель редакционного менеджмента: воспитание экономического мышления у всех творческих и технических работников, руково­дителей и исполнителей.

На пути к достижению этих целей менеджмент ставит перед работниками редакции несколько конкретных задач. Первая из них — задача оптимизации размеров, состава и структуры кол­лектива редакции или компании. Вторая — оптимизация управле­ния коллективом и организации его работы. Третья задача — оп­тимизация результатов этой работы — самого издания, его струк­туры, модели, системы публикаций и др. Решение этих задач менеджмент связывает с оптимизацией работы каждого сотруд­ника редакции и с выполнением всех операций производства пе­риодического издания на возможно более высоком профессио­нальном уровне, своевременно, с использованием наименьших ресурсов — человеческих, финансовых и материальных. Таким образом, речь идет о производственном, творческом менеджмен­те — оптимизации управления процессом подготовки и выпуска периодического издания.

Другой вид этой управленческой деятельности — собственно экономический, прежде всего финансовый менеджмент. Он обес­печивает формирование и укрепление финансовой базы редакции или компании, разрабатывает финансовую политику и, в частно­сти, ценовую политику их руководителей, контролирует процесс разработки редакционного бюджета и следит за балансом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: