Возможности укрепления финансовой базы СМИ

Без введения бизнес-планирования ныне невозможно реше­ние сложных проблем, связанных с необходимостью укрепления финансовой базы медиаредакции как предпосылки достижения хотя бы относительной ее самостоятельности на информационном рынке. Однако в перспективе процесс развития экономической деятель­ности отечественных СМИ будет оптимизироваться под воздей­ствием и других экономических факторов, в частности обращения редакционных менеджеров к не использованным до сих пор резер­вам укрепления финансовой базы медиаредакции. Эти резервы свя­заны с природой, качествами периодических изданий как средств массовой информации.

17-1349


Раздел IV. Основы редакционного менеджмента

Специалисты, обратившие на это внимание, имеют в виду воз­можность ускорения оборачиваемости оборотных средств медиа-компании, в частности редакции печатных периодических изда­ний. Если обычная промышленная компания с трудом добивается в течение года нескольких оборотов своего капитала, то редакция при надлежащей организации своего менеджмента может увели­чить эту цифру во много раз. Для этого придется связать оборот капитала с выходом и реализацией каждого номера газеты или журнала, что позволяет возвращать оборотные средства в редак­цию в виде выручки за продажу тиража.

Не меньшее значение для той же редакции имеет возможность дополнительной эмиссии — привлечения капитала, необходимого для успешной деятельности на информационном рынке. Эту воз­можность раскрывает распространение печатных периодических изданий по подписке. По существу это является способом привле­чения капитала в редакцию. Независимо от типа газеты или жур­нала и организационно-правовой формы регистрации юридичес­кого лица их редакций они имеют право объявлять подписку в любое время и на любой период. И при этом фактически не несут никакой ответственности перед подписчиком, просто выдавая ему квитанцию и получая взамен денежную сумму. Более того, как мы знаем, редакция привязывает к себе подписчика на определенное время и получает в перспективе возможность продлить процесс этой эмиссии на неопределенное время.

Вместе с тем та же газетная редакция получает после проведе­ния очередной подписки великолепную базу данных в виде сово­купности подписных квитанций с указанием фамилий и адресов подписчиков — покупателей производимого ею товара. О такой базе данных мечтает производитель любого товара, представляемого им на рынок. Редакционным менеджерам остается лишь привести полу­ченную ими информацию в порядок, найти возможность установле­ния контактов с подписчиками и активизировать, таким образом процесс проникновения газеты на рынок. Заметим, что эта инфор­мация является собственностью редакции, которая может получить ее, обратившись на почту, проводившую подписку на газету.

Использование все этих возможностей в совокупности с биз­нес-планированием деятельности медиаредакции позволит укре­пить ей свою финансовую базу и стабилизировать свое положение на информационном рынке.


Глава 22. Менеджмент и бизнес-план редакции

Резюме

Бизнес-план — органический элемент редакционного менедж­мента, системы редакционного планирования. Это документ, опре­деляющий цели, направления деятельности, методы решения за­дач, стоящих перед газетной редакцией, теле- и радиокомпанией. Главная цель обращения к нему — обеспечение экономической, финансовой базы существования и развития СМИ. Он неразрывно связан с бюджетом редакции. Бюджет показывает, какие средства находятся в распоряжении руководителей редакции. Бизнес-план раскрывает, как следует расходовать эти средства в процессе управ­ления редакционным коллективом, подготовки и выпуска периоди­ческого издания, его реализации на информационном рынке.

В зависимости от целей редакции (компании) используют раз­личные виды бизнес-плана. Его представляют для получения де­нежного гранта от отечественной или иностранной организации, или для получения кредита, а также инвестиций, необходимых для реализации какого-либо проекта. Но важнейшее значение имеет бизнес-план, разрабатываемый регулярно перед началом очеред­ного финансового года. Он определяет реальные возможности ре­дакции в производстве и реализации ее продукции, а также перс­пективы развития СМИ.

Бизнес-план имеет определенную структуру, элементы кото­рой занимают большее или меньшее место в зависимости от цели и вида документа. Его постоянные разделы: 1. Резюме (сжатое со­держание). 2. Компания. 3. Анализ рынка. 4. План производства. 5. Менеджмент и организация. 6. Долгосрочное развитие. 7. Финансо­вый план. 8. Логистика.

Бизнес-план раскрывает возможности оптимальной организа­ции работы редакционного коллектива, эффективного управле­ния его подразделениями, определения обязанностей каждого со­трудника СМИ и контроля результатов его деятельности.

Обратившись к неиспользуемым возможностям укрепления своей финансовой базы, медиаредакция может проводить эффек­тивный финансовый менеджмент.

Вопросы для самопроверки

1. Каковы цели и предмет бизнес-плана редакции (компании)?

2. Какие виды бизнес-плана используют в редакциях и чем определя­ются их особенности?

3. Какова структура бизнес-плана редакции? Раскройте содержание его основных разделов.


17*



Раздел IV. Основы редакционного менеджмента

4. Как бизнес-план используют для оптимизации работы редакцион­ного коллектива?

5. Какие возможности предоставляет бизнес-план для контроля про­изводственной деятельности редакции?

6. Как бизнес-план облегчает проведение финансовой политики ре­дакции?

7. Какие неиспользованные резервные возможности имеет медиаредакция для укрепления своей финансовой базы?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: