Задание
Для самостоятельной работы студента
Тема занятия:
Разработка разделов плана маркетинга (разделы 1.4 – 4.11)
Сегмент рынка (клиенты).
- Определить, на каком рынке будет продаваться продукция вашего бизнеса?
- Описать целевую аудиторию (сегмент рынка), на которую направлен бизнес план.
- Определить потребности потенциальных потребителей (например, их характеристики и профиль в плане возраста, пола, уровня доходов, покупательских привычек, структуры потребления и пр.), чтобы обеспечить соответствие продукции вкусам, потребностям, желаниям, доходам, стилю жизни и пр.
Общая величина спроса (емкость рынка).
- Оценить объём продукции, который может быть реализован на целевом рынке за определенное время (год, месяц).
- При определении емкости рынка использовать данные статистики, результаты исследования потребителей (сегмент рынка).
Доля участия в рынке.
- Определить долю участия в рынке, используя представленные рекомендации.
Количество конкурентов | Их размер | Характеристики продукции | Доля участия в рынке (в %) |
много несколько один много несколько много несколько много один несколько один один нет конкурентов | крупный крупный крупный крупный крупный мелкий мелкий мелкий крупный мелкий мелкий мелкий | схожие схожие схожие несхожие несхожие схожие схожие несхожие несхожие несхожие схожие несхожие | 0- 2,5 0- 2,5 0- 5 0- 5 5-10 5-10 10-15 10-15 10-15 20-30 30-50 40-80 |
- Для определения доли рынка необходима следующая информация:
|
|
а) много или мало имеется у вас конкурентов
б) крупные или нет у вас конкуренты
в) имеет ли их продукция схожие или различные черты
г) имеет ли ваша продукция и продукция ваших конкурентов схожие или различные черты.
Стратегия маркетинга.
- Разработать маркетинговую стратегию, направления маркетинговых действий (по развитию товара, цене, сбыту и продвижению), которые планируется осуществить для достижения поставленных целей:
Цена продажи.
- Используя один из методов ценообразования («расходы+», «сравнение с конкурентами», «ощущаемая ценность для потребителей»), определить продажную цену продукции (услуг).
Прогноз объёма продаж.
- С учетом определенной доли рынка, установленной цены на продукцию, определить прогнозный объем продаж на каждый месяц и на весь первый год работы. Прогноз годового объёма продаж в первый год обычно представляет собой часть оцениваемой рыночной доли и вначале может составлять от 60% до 80% определенной рыночной доли. В связи с этим, необходимо сделать допуск на возможные ошибки оценивания рынка.
Средства маркетинга
- Определить, какие маркетинговые усилия потребуются для развития бизнеса, описать предполагаемые мероприятия (презентации, встречи, исследования, меры стимулирования сбыта), которые будут проводиться для привлечения потребителей.