Средства маркетинга

Задание

Для самостоятельной работы студента

Тема занятия:

Разработка разделов плана маркетинга (разделы 1.4 – 4.11)

Сегмент рынка (клиенты).

- Определить, на каком рынке будет продаваться продукция вашего бизнеса?

- Описать целевую аудиторию (сегмент рынка), на которую направлен бизнес план.

- Определить потребности потенциальных потребителей (например, их характеристики и профиль в плане возраста, пола, уровня доходов, покупательских привычек, структуры потребления и пр.), чтобы обеспечить соответствие продукции вкусам, потребностям, желаниям, доходам, стилю жизни и пр.

Общая величина спроса (емкость рынка).

- Оценить объём продукции, который может быть реализован на целевом рынке за определенное время (год, месяц).

- При определении емкости рынка использовать данные статистики, результаты исследования потребителей (сегмент рынка).

Доля участия в рынке.

- Определить долю участия в рынке, используя представленные рекомендации.

Количество конкурентов Их размер Характеристики продукции Доля участия в рынке (в %)
много несколько один много несколько много несколько много один несколько один один нет конкурентов крупный крупный крупный крупный крупный мелкий мелкий мелкий крупный мелкий мелкий мелкий схожие схожие схожие несхожие несхожие схожие схожие несхожие несхожие несхожие схожие несхожие 0- 2,5 0- 2,5 0- 5 0- 5 5-10 5-10 10-15 10-15 10-15 20-30 30-50 40-80

- Для определения доли рынка необходима следующая информация:

а) много или мало имеется у вас конкурентов

б) крупные или нет у вас конкуренты

в) имеет ли их продукция схожие или различные черты

г) имеет ли ваша продукция и продукция ваших конкурентов схожие или различные черты.

Стратегия маркетинга.

- Разработать маркетинговую стратегию, направления маркетинговых действий (по развитию товара, цене, сбыту и продвижению), которые планируется осуществить для достижения поставленных целей:

Цена продажи.

- Используя один из методов ценообразования («расходы+», «сравнение с конкурентами», «ощущаемая ценность для потребителей»), определить продажную цену продукции (услуг).

Прогноз объёма продаж.

- С учетом определенной доли рынка, установленной цены на продукцию, определить прогнозный объем продаж на каждый месяц и на весь первый год работы. Прогноз годового объёма продаж в первый год обычно представляет собой часть оцениваемой рыночной доли и вначале может составлять от 60% до 80% определенной рыночной доли. В связи с этим, необходимо сделать допуск на возможные ошибки оценивания рынка.

Средства маркетинга

- Определить, какие маркетинговые усилия потребуются для развития бизнеса, описать предполагаемые мероприятия (презентации, встречи, исследования, меры стимулирования сбыта), которые будут проводиться для привлечения потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: