I.У березы на поляне более мощная крона, крупные ветви, больше листьев по сравнению с березой в лесу. Подобные различия фенотипа, не связанные с изменением генотипа, называют

-:мутационной изменчивостью

+:модификационной изменчивостью

-:комбинативной изменчивостью

-:соотносительной изменчивостью

I. К загрязняющим факторам не физической природы относятся:

-: радиоактивные элементы

-: шум

+: бактерии

-: инфразвук

I. Сестринские хроматиды расходятся к полюсам клетки в:

-: анафазе 1 мейоза

-: метафазе митоза

+: анафазе митоза

-: метафазе 2 мейоза

I. Генная мутация приводит к:

-: уменьшению числа хромосом

-: увеличению числа хромосом

-: рекомбинации хромосом

+: изменению нуклеотидов в хромосомах

I. Какая форма изменчивости затрагивает только фенотип?

+: модификационная

-: комбинативная

-: соотносительная

-: мутационная

I. Что по существу представляет собой человеческие расы?

-: биологические группировки людей

+: совокупность популяций людей, исторически сформировавшиеся в определенных районах земного шара

-: резко изолированные от других популяции человека

-: самостоятельные видовые формы, из-за традиции в науке называемые расами

I. Какие факторы эволюции были ведущими в антропогенезе?

+: социальные факторы

-: естественный отбор

-: межпопуляционная борьба

-: изменение среды обитания

I. Что такое ген?

-:часть молекулы РНК, характеризующаяся определенной последовательностью нуклеотидов

-: определенная последовательность нуклеотидов в молекуле ДНК

+:часть молекулы ДНК, характеризующаяся определенной последовательностью нуклеотидов, которая определяет синтез молекулы белка

-: порядок последовательности аминокислот в молекуле ДНК

I. Что из ниже следующего не требуется для синтеза белка

-: рибосомы

-: т-РНК

+: эндоплазматическая сеть

-: аминокислоты

I. Какое число хромосом в ядрах половы клеток человека:

-: 20

+: 23

-: 40

-: 46

I. При скрещивании растений ночной красавицы с красными и белыми цветками появляется гибридное потомство с розовыми цветками в результате

-: сцепленного наследования

-: расщепления признаков

-: независимого наследования

+: неполного доминирования

I. Если возникшая мутация у организма не передается по наследству

потомству, значит она

+: соматическая

-: генная

-: хромосомная

-: геномная

I. Модификационная изменчивость в отличие от мутационной:

-: не адекватна среде обитания

+: проявляется в пределах нормы реакции

-: передается по наследству

-: не носит массового характера

I. При бесполом размножении в отличие от полового:

-: фенотипы родителей и потомства сходны, а генотипы различаются

+: фенотипы и генотипы родителей и потомства очень сходны

-: генотипы родителей и потомства сходны, а фенотипы различаются

-: фенотипы родителей и потомства различаются сильно, а генотипы незначительно

I. Расщепление по фенотипу во втором поколении в отношении 3:1

характерно для скрещивания

-: анализирующего

-: дигибридного

+: моногибридного

-: полигибридного

I. Движущий отбор в отличие от стабилизирующего

-: способствует сохранению особей со сложившимся генотипом

-: действует в относительно постоянных условиях среды

-: не ведет к изменению нормы реакции

+: способствует сохранению особей с измененным генотипом

I. Нарушение процесса формирования веретена деления – причина

появления:

-: гетерозиса

+: полиплоидов

-: мутагенеза

-: генных мутаций

I.Дочерний организм при половом размножении получает от яйцеклетки:

-: Y-хромосому, а от сперматозоида X-хромосому

-: ХХ-хромосомы, а от сперматозоида XY-хромосомы

+: Х-хромосому, а от сперматозоида Y- или Х-хромосому

-:Х- или Y-хромосому, а от сперматозоида Y-хромосому

I. Соотношение расщепления во втором поколении по фенотипу 9:3:3:1 характерно для скрещивания:

-: анализирующего

-: моногибридного

+: дигибридного

-: полигибридного

S5 ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ

I. Макроэволюция в отличие от микроэволюции

-: ведет к образованию новых популяций различных видов

-: ведет к образованию новых видов растений и животных

-: происходит под действием комплекса движущих сил эволюции

+: ведет к образованию крупных таксономических групп: классов, типов, отделов и др.

I. Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков человека, относятся к факторам эволюции:

+: социальным

-: биологическим

-: антропогенным

-: абиотическим

I. Качественные изменения строения и жизнедеятельности организма

происходят в процессе:

-: роста

-: питания

-: дыхания

+: онтогенеза

I. Отношения между видами со схожими потребностями называют:

-: борьбой с неблагоприятными условиями

+: конкуренцией

-: хищничеством

-: паразитизмом

I. Примером географического видообразования может служить

формирование видов:

-: окуней, обитающих на разной глубине в водоеме

-: синиц, питающихся разными кормами на общей территории

+: вьюрков, обитающих на разных островах Галапагосского архипелага

-: воробьев, обитающих совместно

I. Число хромосом при половом размножении в каждом поколении

возрастало бы вдвое, если бы в ходе эволюции не сформировался процесс:

-: митоза

+: мейоза

-: оплодотворения

-: опыления

I. Фактором эволюции, способствующим накоплению разнообразных мутаций в популяции являются:

-: внутривидовая борьба

-: межвидовая борьба

+: географическая изоляция

-: ограничивающий фактор


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: