Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Дополнительная информация. Уровень физического развития школьников и подростков




Уровень физического развития школьников и подростков.

Антропометрические данные (масса тела, рост, окружность грудной клетки) оценивают с помощью таблиц стандартов центильного типа. Методика оценки не отличается от тако-вой при работе с детьми более молодого возраста (см. тему " Ребенок первого года жизни. Оценка физического и нервно-психического развития детей различного возраста").

Оценка биологической зрелости.

Биологическая зрелость подростка от 10 до 17 лет оценивается не только по количеству постоянных зубов (Х (число постоянных зубов) = 4 n - 20, где n - число лет ребенка), но и по выраженности вторичных половых признаков.

Оценка вторичных признаков полового развития проводится всем детям с 10-летнего возраста, при этом учитываются следующие показатели:

Ax - оволосение в подмышечных впадинах;

P - развитие волос на лобке;

Ma - развитие грудных желез;

Me - возраст появления менструаций (оценивается с 11 лет);

L - рост щитовидного хряща;

V - изменение тембра голоса;

F - оволосение лица.

Степень полового созревания принято обозначать формулой, в которой

фиксируются стадии развития всех указанных компонентов.

Очередность появления вторичных половых признаков у девочек (формула полового созревания): Ma P Ax Me.

Очередность появления вторичных половых признаков у мальчиков: P Ax L V F.

Критерии биологического развития по вторичным половым признакам:

- соответствует календарному возрасту – выраженность вторичных половых признаков

соответствует возрастному нормативу;

- развитие ускоренное – опережение по выраженности вторичных половых признаков

составляет 1 год и более;

- развитие замедленное – отставание по выраженности вторичных половых признаков

составляет 1 год и более.

Оценка нервно-психического развития школьников и подростков

Оценка нервно-психического развития выявляет состояние эмоционально- вегетативной и психомоторной сфер, поведения и интеллек­туального развития детей. Необходимо выяснять следующее:

1. Эмоционально-вегетативная сфера. Настроение: преобла­дает хорошее, ровное, устойчивое или отмечаются колебания настроения, повышенная плаксивость, раздра-жительность, тревожность, постоянное снижение настроения.

2. Соматовегетативные проявления. Сон без отклонений, зат­рудненное засыпание, беспокойный сон, ночные кошмары, сно- говорение, снохождение, трудность пробуж-дения.Аппетит: хороший, пониженный, повышенный, избиратель­ный, извращенный, тошнота, рвота, связан-ные с едой. Наруше­ния навыков опрятности: энурез (ночной, дневной), энкопрез.

3. Вегетативные проявления. Наличие головных бо­лей: возникают при физических нагрузках или при переутом­лении; бывают часто или редко, утром или вечером; боль диф­фузная, локальная, тупая, острая, приступообразная, чувство тяжести в голове, неопределенные ощущения. Утомляемость: бывает часто или редко, связана с психи-ческими нагрузками или физическими. Плохая переносимость: жары, транспорта, гром-ких звуков, яркого света, некоторых запахов. Наличие головокружений, обмороков.




4. Психомоторная сфера и поведение. Поведение: ровное, спо­койное, уравновешенное или отмечается повышенная возбуди­мость, агрессивность, двигательная расторможен-ность, затор­моженность, моторная неловкость, замкнутость, склонность ко лжи, жесто-кость, недоброжелательное отношение к близким людям, негативизм.

Наличие навязчивых движений (тиков) и действий: морга­ние, нахмуривание лба, гримас-ничание, подергивание плеча­ми, шмыгание носом, приглаживание волос, навязчивый счет. Наличие патологических привычек: кусание ногтей, выдерги­вание волос, онанизм.

5. Речь нормальная или наличие расстройств (заикание, кос­ноязычие, дизартрия и др.).

6. Интеллектуальное развитие. Отмечается: успешность ус­воения школьных программ, наличие трудностей обучения вследствие плохой сообразительности, памяти, недоста-точно­го внимания. Память, внимание, мышление — проверяются по специальным вопро-сам-тестам, обязательным для всех детей.

В случае наличия отклонений хотя бы в одной из психических сфер необходима консуль-та­ция специалистов: детского психоневролога, логопеда, пси­холога.

*****

Режим питания школьника

Рекомендуется 4 - 5 приемов пищи в сутки, через 4 часа; более частые приемы пищи приводят к снижению аппетита, более редкие - к большим объемам пищи и растяжению желудка.

• Завтрак дома 7.30 - 8.00

• Горячий завтрак в школе 11.00 - 11.30

• Обед (дома или в школе) 14.30 - 15.00

• Полдник 16.30 - 17.00

• Ужин 19.00 - 19.30





Дата добавления: 2015-03-27; просмотров: 1047; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9258 - | 7276 - или читать все...

Читайте также:

  1. Essential Vocabulary. additional cost- дополнительная стоимость
  2. I. Аномалии, возникающие в результате недостаточности формирования частей конечностей. В эту группу входят следующие пороки развития конечностей
  3. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Квалификация (степень) бакалавра – это академическая степень, отражающая образовательный уровень выпускника
  4. I.Определите этапы зародышевого развития позвоночных животных
  5. II. Дополнительная информация
  6. II. Дополнительная информация. Антропометрические данные доношенного новорожденного:
  7. II. Дополнительная информация. Естественное или грудное вскармливание – кормление ребенка посредством приклады-вания к груди его биологической матери либо кормление сцеженным грудным
  8. II.2.5. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
  9. III.2.5. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
  10. III.4.5. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
  11. III.4.J. СПЕЦИФИКА ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ


 

3.227.249.234 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.