это промежуток времени, через который обязательно проводится комплексная оценка состояния здоровья ребенка (КОСЗР):
на 1 году жизни - 1 месяц (т.е. КОСЗР проводится 1 раз в 1 месяц);
на 2 году - 3 месяца (т.е. КОСЗР проводится 1 раз в 3 месяца);
на 3 году - 6 месяцев (т.е. КОСЗР проводится 1 раз в 6 месяцев);
с 4 до 18 лет - 1 год (т.е. КОСЗР проводится 1 раз в 1 год).
Нервно-психическое и статико-моторное развитие доношенных детей раннего возраста.
Второй год жизни.
Возраст | Движения, статика | Общение и навыки | Речь- понимание и становление. |
1 г- 1 г З м | Ходит длительно, приседает, наклоняется, пятится. | Пользуется ложкой (для густой пищи). Кормит куклу. Собирает пирамидку. | Произносит облегченные сокращенные слова. |
1 г З м- 1 г б м | Легко подражает новым действиям. Перешагивает через палку. | Знает место хранения одежды, игрушек. Ест ложкой жидкую пищу. | Появляются правильные слова |
1 г 4 м- 1 г 9 м | Частично снимает одежду. Нанизывает кольца пирамиды по величине. | Приучается к горшку. | Облегченные слова заменяет правильными. Знает около 20 слов. |
1 г 9 м-2 г | Частично одевает одежду. Бегает, прыгает. | Любит развлечения на детской площадке. | Начинает употреблять местоимения и прилагательные. Знает около 50 слов. |
Третий год жизни.
|
|
Возраст | Движения, статика | Общение и навыки | Речь- понимание и становление. |
2 г-2г4м | Перешагивает через приподнятую палку. Учится координации движений пальцев, кистей рук. | В игре объединяется с другими детьми. Моет, вытирает руки. | Предложения становятся многословными, но не совсем правильными. |
2 г 6м | Шагает вверх по лестнице. | Самостоятельно одевается, но не застегивается. Согласовывает действия с другими детьми. | Использует сложные придаточные предложения. |
2 г7 м- 2 г9 м | Может учиться ездит на трехколесном велосипеде. Держит карандаш, рисует простые фигуры. Может застегиваться, завязывать шнурки. | Благодарит после еды. Активно участвует в играх с детьми. | Правильно произносит все звуки кроме «р»,нл»,шипящих. Задает вопросы «где?», «куда?». |
З года | Закрепляются все достигнутые действия. | Ест аккуратно. Просится в туалет. | Называет свое имя, фамилию, пол. Знает около 250 слов. |