Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Нервно-психическое развитие детей 4-6 лет




Возраст годы Функции, поведение Показатели развития.
4 года Моторика Подпрыгивает на двух ногах на месте и продвигаясь вперед. Спускается по лестнице, ставя ноги через ступеньку. Ловит брошенный мяч. Расстегивает пуговицы, завязывает шнурки, умеет пользоваться карандашом, зубной щеткой.
Мышление и речь Умеет группировать предметы по классам (одежда, посуда, животные и др.). Использует прошедшее время глаголов, наречия.
Внимание и память Внимателен. Запоминает стихи, соответствующие возрасту.
Социальные контакты Кооперируется в играх с другими детьми, соблюдая правила и не ссорясь.
5 лет Моторика Умеет прыгать на одной ноге на месте и продвигаясь вперед, ходить на носках. Ловит предметы кистями рук, бросает движением кисти и ротацией туловища.
Мышление и речь Умеет составлять рассказ по картинке. Отличает сказки от реальных историй. Речь плавная, разборчивая {у части детей сохраняется неправильная артикуляция некоторых звуков). Знает название улицы, номер дома, указывает свою фамилию, имя, возраст.
Внимание и память Рисует человека из 5-6 деталей. Считает до пяти.
Социальные контакты Активно играет с другими детьми.
6 лет Моторика Может ездить на двухколесном велосипеде.
Мышление и речь Овладевает грамматическим строем.
Социальные контакты У большинства детей имеется готовность к коллективному обучению.

Сроки прорезывания молочных и постоянных зубов

Зубы Возраст
Резцы сред- ние Резцы боко-вые Клыки Премо-ляры первые Премоляры вторые Моляры первые Моляры вторые Зубы мудро-сти
Молочные:                
- нижние 6-8 мес. 10-12 мес. 18-20 мес. 13-15 мес. 22-24 мес. - - -
- верхние 8-9 мес. 9-11 мес. 17-19 мес. 12-14 мес. 21-23 мес. - - -
Постоянные:                
- нижние 5,5-8 лет 9-12,5 лет 9,5-15 лет 9-12,5 лет 9,5-15 лет 5-7,5 лет 10-14 лет 18-25 лет
- верхние 6-10 лет 8,5-14 лет- 9-14 лет 10-14 лет 9-14 лет' 5-8 лет 10,5-14,5 лет 18-25 лет

Формула исчисления количества молочных зубов: n - 4, где n - число месяцев жизни ребенка.

*****

ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Особенности развития детей от 1 года до 3 лет

• Сохраняется высокая скорость роста.

• Происходит дальнейшее развитие речи, познавательных функций, внимания.




• Формируется костно-мышечная, эндокринная, пищеварительная и нервная система.

• Закладываются типологические особенности обменных процессов.

• Осваиваются новые навыки – ходьба, удержание тела в вертикальном положении, ори-

ентация в пространстве, активизация и совершенствование движения.

Особенности пищеварительной системы у детей от 1 года до 3 лет

• Активизация соковыделительной деятельности ЖКТ, желчеобразования и

желчевыделения.

• Формируется жевательный аппарат.

• Увеличивается емкость желудка с 250 мл до 300-400 мл к 3 годам.

• Развиваются и совершенствуются вкусовые ощущения.

• Вырабатывается ритм питания.

• Прививаются гигиенические навыки питания.

• Расширение ассортимента используемых продуктов и блюд.

Особенности питания детей от 1 года до 3 лет

• К этому возрасту прорезывается достаточно зубов, чтобы измельчать пищу тщательнее,

чем раньше.

• Дети начинают предъявлять требования к внешнему виду пищи: она должна быть аппе-

титной, привлекательной и разнообразной.

• Тарелки, чашки, миски лучше не наполнять доверху едой или питьем, чтобы было

удобнее для ребенка.

• Ребенок 2-го года пытается имитировать действия взрослых, он хочет самостоятельно

управляться с чашкой, ложкой, вилкой. Это желание надо поощрять.

Домашнее приготовление пищи

• Если на 1-м году жизни рекомендовано широко использовать готовые продукты

промышленного приготовления (растворимые каши, овощные и фруктовые пюре), то на

2-м году следует постепенно переходить на домашнее приготовление.



• Каши и овощи надо тщательно разваривать на слабом огне 25-30 мин.

• Нельзя давать блюда, приготовленные накануне.

Молочные продукты

по-прежнему составляют важную часть суточного рациона

ребенка, поскольку являются важным источником белка, жиров, кальция, микроэлементов и витаминов.

Рекомендованное суточное потребление молочных продуктов:

- дети 9 -12 мес. – 500 мл в сутки ;

- дети 1-3 лет – 180 мл 2-3- раза в сутки

Молоко в натуральном виде лучше всего давать в виде кисломолочных продуктов

(кефир, биокефир, ацидофилин, йогурты). Ребенок должен получать молоко в составе

различных блюд – молочных каш, запеканок, кофейного напитка и др.

Из молочных продуктов необходим творог.Лучше давать творог для детского питания – творог Тема, творог Агуша. Суточное количество творога в среднем должно составлять 50-55 г.

Можно использовать нежирные, неострые сорта сыра.Сыр лучше давать в натертом виде. Среднесуточное количество сыра 5 гр.

Сметану следует давать только в составе других блюд и после термической обработки. Среднесуточное количество 5-10 гр.

Творог, сыр, сметану рационально использовать 2-4 раза в неделю.

Как основной белковый компонент

включается мясо,в меньшем количестве – рыба.

Среднесуточное количество мяса – 80-90г, рыбы – 30г.

Сорта мяса: говядина, телятина, нежирная свинина, кролик, индейка, различные суб-продукты.

Детям старше 1,5 лет можно вводить колбасные изделия – колбаса типа Докторской, сосиски – 1-2 раза в неделю.

Пригодны многие сорта морской и речной рыбы. Изредка можно включать жирные сорта рыб (лосось, семга).

Нежелательны копченые виды рыб и рыбные консервы (кроме специализированных для детского питания).

Яйца: на смену яичному желтку, сваренному вкрутую, приходят сначала омлет паровой, при-готовленный из желтков, затем – омлет из цельного яйца(к 1,5 годам), яйца вареные вкрутую или «в мешочек» - с 2-х лет. В день полагается ½ яйца или 1 яйцо через день.

Как основной жировой продукт

выступает масло: сливочное масло – 15-20 г в сутки, растительное масло – 5-10 г.

Сливочное масло дается в натуральном виде с бутербродами или добавлять в готовые блюда – каши, овощи, салаты, винегреты.

Готовить блюда следует на растительном масле.

Не рекомендуется применять маргарин и животные жиры из-за низкой пищевой ценности.

Потребность в углеводах

удовлетворяется за счет: различных круп, хлеба, сахара, кондитерских

изделий, овощей, фруктов.

Крупыявляются источниками растительного белка, минералов. Особенно полезны гречневая и овсяная. Суточная норма круп 25-30 г, макаронных изделий – 5 г.

Хлеб– до 1,5 лет дают белый, детям старше 1,5 лет следует включать ржаной.

Суточная норма: до 1,5 лет – пшеничный 40 г, ржаной до 20 г; с 1,5 до 3 лет 60 г и 40 г соответственно.

Когда дают сушки, баранки, сухарики, количество хлеба соответственно надо уменьшать.

Сахар - суточная норма: 1-1,5 года – 30-40 г; 1,5-3 года – 50-60 г.

Из кондитерских изделий можно включать пастилу, зефир, мармелад, варенье.

Суточное количество овощейв рационе детей раннего возраста составляет 300-350 г, из них картофеля не более 120-150 г.

Суточное количество фруктов и ягод должно составлять около 200 г. Их ассортимент: яблоки, груши, сливы; черная смородина, крыжовник, облепиха, черника, брусника. Полезно включать разнообразные соки, настой шиповника в качестве питья или третьего

блюда.

Примерный рацион питания

Распределение продуктов в течение дня:

I половина дня – завтрак, обед: продукты богатые белком и жиром – мясо, рыба, яйцо;

ужин: молочно-растительная пища.

Суточное количество пищи:

1 – 1,5 года - 1000 – 1200 г;

1,5 – 3 года – 1300 – 1500 г;

питье в данный объем не включается.

Режим питания

У детей раннего возраста желудок освобождается от принятой пищи через 3,5-4 часа, при приеме жирной пищи – через 4,5 часа.

Режим питания у детей от 1 года до 3 лет – 4-х-разовый с интервалом между кормле-ниями в 3,5 – 4 часа.

Некоторым детям до 1,5 лет можно оставлять еще 5-е кормление на ночь.

*****

Подготовка к поступлению в детский сад

1. За 2-3 месяца до поступления в ДДУ проводится углубленный медицинский осмотр с

участием специалистов:

- хирурга

- ортопеда

- отоларинголога

- офтальмолога

- невролога

- дерматолога

- логопеда (с 3-х лет)

- психолога, по показаниям – и другие специалисты

2. Проводятся исследования: общий анализ крови, мочи, кал на наличие глистов, соскобы

на яйца остриц (трехратно).

3. Оформляется заключение в медицинскую карту 026/у

Противопоказания для направления в детские дошкольные учреждения

(ДДУ)

• Все болезни в остром периоде.

• Хронические болезни в периоде обострения.

• Бациллоносительство (кишечные, дифтерия).

• Недостаточность кровообращения любой степени.

• Любые формы туберкулеза легких и др. органов.

• Злокачественная анемия, лейкемия, опухоли.

• Частые судорожные приступы, эпилепсия.

• Психоневрозы, психопатии.

• Эндокринные заболевания, требующие специального ухода и лечения (сахарный диабет).

• Сифилис в заразном периоде, гонорея в периоде лечения.

Мероприятия для облегчения адаптации к ДДУ:

1. Направлять в ДДУ перенесшего острое заболевание ребенка не ранее, чем через 2

недели.

2. Вакцинация ребенку может производиться не позже, чем за 2 мес.до поступления в

ДДУ и только через месяц после окончания периода адаптации.

3. Назначается укороченный день пребывания в ДДУ.

4. В первые дни организовать деятельность ребенка в стороне от детей, пока он сам не

проявит желание играть с ними.

5. Все занятия с новым ребенком проводить индивидуально, в групповые занятия

вовлекать постепенно.

6. В первые дни держать нового ребенка поближе к воспитателю, чаще общаться с ним

взглядом.

7. Поведение нового ребенка отмечать в листе адаптации.

Подготовка ребенка к поступлению в школу

1. Прием в школу детей производится при достижении ими к 1 сентября возраста не

менее 6 лет 6 мес.

2. Прием детей в школу осуществляется на основании заключения психолого-медико-

педагогической комиссии (ПМПК).

3. В возрасте 3 лет, 5 лет, за год и в год поступления в школу проводятся углубленные

медицинские осмотры с привлечением специалистов.

4. Определение готовности детей к обучению в школе проводится по медицинским и

психофизиологическим критериям.

Медицинские критерии:

1. Уровень биологического развития (определяют по зубной формуле)

2. Состояние здоровья в момент осмотра

3. Острая заболеваемость за предшествующий год

У детей от 5 до 10 лет информативным показателем уровня биологического развития является количество постоянных зубов.

Для ориентировочной оценки количества постоянных зубов можно использовать формулу:

Х (число постоянных зубов) = 4 n - 20, где n - число лет ребенка.

При отклонении числа зубов в меньшую сторону определяется отставание биологичес-кого возраста от паспортного, при отклонении в большую сторону – опережение.

Психофизиологические критерии (тесно связаны с успеваемостью, работоспособностью и динамикой состояния здоровья в 1 классе):

1. Мотометрический тест

2. Качество звукопроизношения (наличие дефектов)

3. Тест Керна Иерасека (3 задания)

1. Мотометрический тест заключается в том, что ребенку предлагают вырезать из бумаги за 1 минуту круг диаметром 7 см.

Результат считается положительным, если ребенок вырезает за 1 минуту 7/8 круга.

Ребенок считается готовым к школьному обучению, если

• Биологический возраст соответствует или опережает паспортный

• Получил в сумме 3-5 баллов за тест Керна-Иерасека

• Имеет положительный результат за выполнение мотометрического теста.

Не готовы к обучению дети

• Имеющие отклонения в состоянии здоровья

• Отстающие в биологическом развитии

• Не выполнившие тест Керна-Иерасека (9-15 баллов)

• Имеющие дефекты звукопроизношения

Организованные дети, не готовые к школьному обучению по психофизиологическим критериям, временно не допускаются в школу.

Временная отсрочка от приема в школу рекомендуется детям с отставанием биологического развития:

- рост ниже среднего, ниже 10 центиля по местным стандартам физического развития;

- прибавка в росте за последний год менее 4 см;

- полное отсутствие постоянных зубов.

• Организованные дети остаются в подготовительной группе на следующий год, неорганизованных следует определить в подготовительную группу детского сада.





Дата добавления: 2015-03-27; просмотров: 2443; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9091 - | 7699 - или читать все...

Читайте также:

  1. I.3. При подготовке к занятию Вы должны. 1. Анатомо-физиологические особенности органов и систем детей в грудном возрасте
  2. I.II. Первый комплекс ГТО и дальнейшее его развитие
  3. III. Передача ребенка (детей) на воспитание в приемную семью
  4. III.1.J. ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ СЛУХА. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ СЛУХОВОЙ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ
  5. III.4.7. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И КОРРЕКЦИЯ ЭТИХ НАРУШЕНИЙ
  6. IV. Развитие структуры Церкви
  7. IV. Развитие теории папского верховенства и дальнейшее расхождение Церквей. Апогей могущества Византии. Крещение Руси. События 1054 г
  8. V./. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
  9. VI. Меры обеспечения безопасности детей на воде
  10. XIX. Папа Лев Великий и развитие идеи папского верховенства
  11. XVIII. Воспитание детей
  12. А. Испытание на растяжение. Целью лабораторных работ является развитие у студентов навыков самостоятельной работы на приборах и электрических печах


 

35.175.113.29 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.013 сек.