№/п
| Этап урока
| Дидактические задачи
| Деятельность учителя
| Форма работы
| Деятельность учащихся
| Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
| Время, отведенное на выполнение задания
| УУД
|
| Организация начала урока
(1/)
| Подготовка учащихся к работе на уроке
| Готовность класса к уроку.
Приветствие.
Свод правил работы на уроке.
Какое настроение у каждого ученика класса – «Смайлик – настроение»
| И
| Приветствуют учителя.
Выполняют задание в своих тетрадях.
| Нарисовать на полях в своей тетради смайлик, отразив своё настроение:
|
|
|
|
|
| Общая картинка сложится после того, как учитель пройдет и посмотрит какое настроение отобразил каждый ученик
|
|
| Подготовка к основному этапу занятия (7/)
| Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений
| Задает вопросы: 1) Почему вы объединили данные понятия? 2) Почему зашел разговор о данных понятиях? 3) Тема нашего урока.
| Ф
(Задание на слайде № 2)
| Выполняют задание устно. Желающий выходит к доске и в презентации убирает лишние слова.
Отвечают на вопросы учителя.
| Задание. Какое понятие «лишнее»?
Слагаемое, цифра, произведение, разряд, класс.
|
| Осознать и выработать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей. Выполнять логические действия.
Правильно выражать свои мысли в речи.
|
Записывают тему урока.
|
Что ждете от урока? Чего опасаетесь? Предлагает выполнить задание в группах. Инструктирует, как выполнить задание.
Совместно с обучающимися корректирует все предложения и общее решение записывает на доске в три колонки:
1) ожидания; 2) страхи; 3) способы преодоления. По ходу урока выделяет красным мелом страхи, которые не оправдались, желтым – ожидания, которые удалось реализовать и зелёным – способы борьбы со страхом, которые были применены по ходу работы на уроке.
| Г (АМО «Вырасти цветок»)
| Обучающиеся в группах обговаривают ожидания, опасения и способы, после обсуждения прописывают их на своей картинке. Командиры групп после истечения времени предлагают варианты ответа на вопросы. Таким образом, озвучиваются задачи урока.
| Описание метода в приложении.
|
| Осознать и выработать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей.
Слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог.
|
В результате работы выясняются ожидания, опасения обучающихся, способы преодоления страха (преград). Проговариваются задачи урока
|
Предлагает Виртуальную экскурсию в один из музеев города под названием «Числа».
Совместно с обучающимися корректируют предложения.
Впечатывает названия залов в подготовленную презентацию (слайд № 3).
| Ф(Мозговой штурм)
| Обучающиеся предлагают названия залов.
Совместно с учителем корректируют предложения своих товарищей
| Дать названия залам виртуального музея. (Какие задачи мы должны выполнить – Название зала)
|
| Осознать и выработать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей.
Слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог.
|
Сформирован маршрут по обобщению и систематизации знаний и способов действий: 1) Понятия. 2) Разряды, классы. 3) Натуральные числа. 4) Десятичная запись числа. 5) Разрядные слагаемые. 6) Страницы истории. 7) Наименьшие и наибольшие числа.
|
|
Организует видео-конференцию с обучающимися другого класса в параллели
| Ф
(«Ты – мне, я – тебе»)
| Задают вопросы.
Отвечают на вопросы товарищей из другого класса, кроме этого используют №№ 5,6 из учебника
| Подготовить вопросы для товарищей из другого класса по теме данного урока и быть готовы ответить на вопросы ребят из другого класса.
|
| Слышать, слушать и понимать товарища, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог.
|
| Обобщение и систематизация знаний (22/)
| Формирование целостной системы ведущих знаний по теме
| Предлагает потренировать свой ум в устном счёте. Напоминает правила поведения в группе.
После окончания игры открывает ответы каждого варианта (слайд № 11), объявляется победитель.
| Г-И(игра «Бегунок»)
| По цепочке с последней парты до первой: первый ученик решает пример, второй проверяет правильность решенного примера (если не правильно решен пример, то зачеркивает и пишет свой вариант ответа), вставляет ответ предыдущего примера или свой вариант ответа, решает. И так далее до первой парты.
| Выполнить указанные действия (задания в 6 вариантах) (в приложении)
| 2
| Ответственность каждого обучающегося за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи
|
Учитель получает информацию об уровне вычислительных навыков обучающихся
|
Виртуальная экскурсия (ВЭ) по залам музея «Числа»(слайд № 3) (при индивидуальной работе: обучающиеся получают фишки, которые будут учитываться при подведении итогов и выставлении оценок). С помощью навигации в презентации «переходят» из одного «зала» в другой.
|
Понятия(кроссворд он-лайн, варианты: бумажный, в презентации, слайд№ 4)
| Личностные:осознать и выработать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей, повышать ответственность каждого обучающегося за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи.
Познавательные:выполнятьлогические действия и операции, применять способы решения задач.
Регулятивные:управлять познавательной и учебной деятельностью на основе поставки целей, планировать, контролировать, корректировать свои действия, оценивать успешность усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности.
Коммуникативные:слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
|
Предлагает заполнить кроссворд
| И
| Отвечают на вопросы, ответы вставляют в сетку кроссворда
| Кроссворд
|
|
Разряды, классы(слайд № 5)
|
|
|
Предлагает решить задачи.
| И
| Решают, могут обсудить решение задачи в паре.
| 1) Найдите число, у которого: а) цифра десятков больше цифры единиц в 5 раз [51]; б) цифра единиц на 9 меньше цифры десятков [90].
2) Из цифр 3, 5, 8 можно составить трёхзначное число 583. В этом числе каждая цифра используется по одному разу. Какие ещё трёхзначные числа можно составить из данных цифр? Какое из составленных чисел будет: а) наибольшим; б) наименьшим? [наименьшее - 358; наибольшее - 853]
3) Стёпа Смекалкин записал в тетради двузначное число. Потом, переставив в нём цифры местами, получил ещё одно число. Затем нашёл разность этих чисел. В ответе получился нуль. Не могли бы вы назвать число, обладающее таким же свойством?
|
|
Натуральные числа(слайд № 6)
|
|
|
Выводит задачу на слайде.
Для осуществления самоконтроля в качестве образца для сверки с помощью презентации выводит сначала из предложенных натуральные числа, а дальше после ответа обучающихся, ответ на второй вопрос. Третий вопрос позволяет проконтролировать понимание обучающимися того, что не только 0, но и известные им дробные числа не являются натуральными числами.
| И
| Выписывают натуральные числа; а затем числа, не относящиеся к натуральным.
| Из чисел 12, 8, 0, 1, 150, 10000 выписать все натуральные числа. Записать числа, не являющиеся натуральными.
Запишите какие-нибудь два числа, не являющиеся натуральными.
|
|
Десятичная запись числа(слайд № 7)
|
|
|
Предлагает решить задачу.
Задает вопрос:
Какие знания должен был применить Стёпа, чтобы выполнить данную задачу?
| И
| Записывают числа.
Отвечают на вопрос.
Читают записанные числа
| Стёпа записал число 514 два раза подряд, но не смог прочитать, а когда записал это число три раза, то и учебник закрыл. Помогите, ребята, ему прочитать числа (№ 24 из учебника).
|
|
Физминутка (АМО «Земля, воздух, огонь и вода»)
|
Повышение уровня энергии в классе.
|
Страницы истории(слайд № 8)
|
|
|
Помогает обучающимся в рассказе с помощью подготовленного (совместно с ребятами, родителями) иллюстрированного ряда в презентации
| Ф
| Учащиеся рассказывают как считали в старину и о числах-великанах
| Учащиеся слушают. Задают вопросы
|
|
Разрядные слагаемые(слайд № 9)
|
|
|
Предлагает обучающимся объединиться в группы.
Правила работы в группе. Организует самостоятельное выполнение задания в группах по следующему алгоритму:
группы № 1 – 4: № 26(1); № 2 – 5: № 26(3); № 3 – 6: № 26(5).
Организует взаимоконтроль и самоконтроль по образцу.
| Г(частично-поисковая деятельность)
| В группе обсуждают, как будут выполнять задание, записывают решение на отдельном листе. Обмениваются (№ 1 передает решение № 4, а № 4 передает № 1. Остальные аналогично поступают) решениями, проверяют, оценивают. Решения возвращаются и с помощью слайда проверяют правильность выполнения задания.
| Задача из учебника № 26 (1, 3, 5)
|
|
Наименьшие и наибольшие числа(слайд № 10)
|
|
Предлагает обучающимся объединиться в группы.
Правила работы в группе. Организует самостоятельное выполнение задания в группах по следующему алгоритму:
группы № 1 – 4: № 28(1); № 2 – 5: № 28(3); № 3 – 6: № 28(5).
Организует взаимоконтроль и самоконтроль по образцу.
| Г
| В группе обсуждают, как будут выполнять задание, записывают решение на отдельном листе. Обмениваются (№ 1 передает решение № 4, а № 4 передает № 1. Остальные аналогично поступают) решениями, проверяют, оценивают. Решения возвращаются и с помощью слайда проверяют правильность выполнения задания.
| Задача из учебника № 28 (1, 3, 5)
|
|
Корректирует ответы обучающихся. Задает дополнительные вопросы.
| Ф
| Предлагают решения задачи.
| Задачи из учебника № 29, 31.
|
|
| Контроль и самопроверка знаний (5/)
| Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции
| Организует работу с тестом
| И
| Выполняют задания теста
| Задания теста в приложении
|
| Оценивать успешность усвоения материала по данной теме
|
| Информация о домашнем задании (1/)
| Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. Проверка соответствующих записей.
| По ходу выполнения заданий на уроке обращает внимание обучающихся на номера д/з
| Ф
| Д/з записали в начале урока.
По ходу выполнения заданий на уроке на полях проставляют номера заданий из д/з, соответствующие выполненным заданиям.
| § 2, В: 1 – 8, № 27(2,4,6), 30,32,39.
|
| Слышать, слушать и понимать товарища и учителя, планировать свою работу.
|
| Подведение итогов занятий (4/)
| Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы
| Оценивает работу обучающихся (помогают в этом фишки)
Предлагает выполнить задание по подведению итогов урока. Инструктирует, как выполнить задание (слайд № 12)(Описание метода в приложении).
| И(АМО «Всё в моих руках!»)
| Помогают учителю в оценивании работы товарищей.
Выполняют предложенную работу на отдельных листах.
По окончании работы сдают учителю.
| Описание работы в приложении
|
| Анализировать и оценивать успешность усвоения материала по данной теме
|
|
|
| Выясняется отношение обучающихся к прошедшему уроку. Классификация ответов обучающихся и представление итогов выполнения задания в виде резюме вместе с планом коррекционной работы к следующему уроку.
|
|