Структура и ход урока

№/п Этап урока Дидактические задачи Деятельность учителя Форма работы Деятельность учащихся Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Время, отведенное на выполнение задания УУД
  Организация начала урока (1/) Подготовка учащихся к работе на уроке Готовность класса к уроку. Приветствие. Свод правил работы на уроке. Какое настроение у каждого ученика класса – «Смайлик – настроение» И Приветствуют учителя. Выполняют задание в своих тетрадях. Нарисовать на полях в своей тетради смайлик, отразив своё настроение:    
      Общая картинка сложится после того, как учитель пройдет и посмотрит какое настроение отобразил каждый ученик  
  Подготовка к основному этапу занятия (7/) Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений Задает вопросы: 1) Почему вы объединили данные понятия? 2) Почему зашел разговор о данных понятиях? 3) Тема нашего урока. Ф (Задание на слайде № 2) Выполняют задание устно. Желающий выходит к доске и в презентации убирает лишние слова. Отвечают на вопросы учителя. Задание. Какое понятие «лишнее»? Слагаемое, цифра, произведение, разряд, класс.   Осознать и выработать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей. Выполнять логические действия. Правильно выражать свои мысли в речи.
Записывают тему урока.
Что ждете от урока? Чего опасаетесь? Предлагает выполнить задание в группах. Инструктирует, как выполнить задание. Совместно с обучающимися корректирует все предложения и общее решение записывает на доске в три колонки: 1) ожидания; 2) страхи; 3) способы преодоления. По ходу урока выделяет красным мелом страхи, которые не оправдались, желтым – ожидания, которые удалось реализовать и зелёным – способы борьбы со страхом, которые были применены по ходу работы на уроке. Г (АМО «Вырасти цветок») Обучающиеся в группах обговаривают ожидания, опасения и способы, после обсуждения прописывают их на своей картинке. Командиры групп после истечения времени предлагают варианты ответа на вопросы. Таким образом, озвучиваются задачи урока. Описание метода в приложении.   Осознать и выработать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей. Слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог.
В результате работы выясняются ожидания, опасения обучающихся, способы преодоления страха (преград). Проговариваются задачи урока
Предлагает Виртуальную экскурсию в один из музеев города под названием «Числа». Совместно с обучающимися корректируют предложения. Впечатывает названия залов в подготовленную презентацию (слайд № 3). Ф(Мозговой штурм) Обучающиеся предлагают названия залов. Совместно с учителем корректируют предложения своих товарищей Дать названия залам виртуального музея. (Какие задачи мы должны выполнить – Название зала)   Осознать и выработать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей. Слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог.
Сформирован маршрут по обобщению и систематизации знаний и способов действий: 1) Понятия. 2) Разряды, классы. 3) Натуральные числа. 4) Десятичная запись числа. 5) Разрядные слагаемые. 6) Страницы истории. 7) Наименьшие и наибольшие числа.  
Организует видео-конференцию с обучающимися другого класса в параллели Ф («Ты – мне, я – тебе») Задают вопросы. Отвечают на вопросы товарищей из другого класса, кроме этого используют №№ 5,6 из учебника Подготовить вопросы для товарищей из другого класса по теме данного урока и быть готовы ответить на вопросы ребят из другого класса.   Слышать, слушать и понимать товарища, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог.
  Обобщение и систематизация знаний (22/) Формирование целостной системы ведущих знаний по теме Предлагает потренировать свой ум в устном счёте. Напоминает правила поведения в группе. После окончания игры открывает ответы каждого варианта (слайд № 11), объявляется победитель. Г-И(игра «Бегунок») По цепочке с последней парты до первой: первый ученик решает пример, второй проверяет правильность решенного примера (если не правильно решен пример, то зачеркивает и пишет свой вариант ответа), вставляет ответ предыдущего примера или свой вариант ответа, решает. И так далее до первой парты. Выполнить указанные действия (задания в 6 вариантах) (в приложении) 2 Ответственность каждого обучающегося за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи
Учитель получает информацию об уровне вычислительных навыков обучающихся
Виртуальная экскурсия (ВЭ) по залам музея «Числа»(слайд № 3) (при индивидуальной работе: обучающиеся получают фишки, которые будут учитываться при подведении итогов и выставлении оценок). С помощью навигации в презентации «переходят» из одного «зала» в другой.
Понятия(кроссворд он-лайн, варианты: бумажный, в презентации, слайд№ 4) Личностные:осознать и выработать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей, повышать ответственность каждого обучающегося за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи. Познавательные:выполнятьлогические действия и операции, применять способы решения задач. Регулятивные:управлять познавательной и учебной деятельностью на основе поставки целей, планировать, контролировать, корректировать свои действия, оценивать успешность усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности. Коммуникативные:слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Предлагает заполнить кроссворд И Отвечают на вопросы, ответы вставляют в сетку кроссворда Кроссворд  
Разряды, классы(слайд № 5)    
Предлагает решить задачи. И Решают, могут обсудить решение задачи в паре. 1) Найдите число, у которого: а) цифра десятков больше цифры единиц в 5 раз [51]; б) цифра единиц на 9 меньше цифры десятков [90]. 2) Из цифр 3, 5, 8 можно составить трёхзначное число 583. В этом числе каждая цифра используется по одному разу. Какие ещё трёхзначные числа можно составить из данных цифр? Какое из составленных чисел будет: а) наибольшим; б) наименьшим? [наименьшее - 358; наибольшее - 853] 3) Стёпа Смекалкин записал в тетради двузначное число. Потом, переставив в нём цифры местами, получил ещё одно число. Затем нашёл разность этих чисел. В ответе получился нуль. Не могли бы вы назвать число, обладающее таким же свойством?  
Натуральные числа(слайд № 6)    
Выводит задачу на слайде. Для осуществления самоконтроля в качестве образца для сверки с помощью презентации выводит сначала из предложенных натуральные числа, а дальше после ответа обучающихся, ответ на второй вопрос. Третий вопрос позволяет проконтролировать понимание обучающимися того, что не только 0, но и известные им дробные числа не являются натуральными числами. И Выписывают натуральные числа; а затем числа, не относящиеся к натуральным. Из чисел 12, 8, 0, 1, 150, 10000 выписать все натуральные числа. Записать числа, не являющиеся натуральными. Запишите какие-нибудь два числа, не являющиеся натуральными.  
Десятичная запись числа(слайд № 7)    
Предлагает решить задачу. Задает вопрос: Какие знания должен был применить Стёпа, чтобы выполнить данную задачу? И Записывают числа. Отвечают на вопрос. Читают записанные числа Стёпа записал число 514 два раза подряд, но не смог прочитать, а когда записал это число три раза, то и учебник закрыл. Помогите, ребята, ему прочитать числа (№ 24 из учебника).  
Физминутка (АМО «Земля, воздух, огонь и вода»)
Повышение уровня энергии в классе.
Страницы истории(слайд № 8)    
Помогает обучающимся в рассказе с помощью подготовленного (совместно с ребятами, родителями) иллюстрированного ряда в презентации Ф Учащиеся рассказывают как считали в старину и о числах-великанах Учащиеся слушают. Задают вопросы  
Разрядные слагаемые(слайд № 9)    
Предлагает обучающимся объединиться в группы. Правила работы в группе. Организует самостоятельное выполнение задания в группах по следующему алгоритму: группы № 1 – 4: № 26(1); № 2 – 5: № 26(3); № 3 – 6: № 26(5). Организует взаимоконтроль и самоконтроль по образцу. Г(частично-поисковая деятельность) В группе обсуждают, как будут выполнять задание, записывают решение на отдельном листе. Обмениваются (№ 1 передает решение № 4, а № 4 передает № 1. Остальные аналогично поступают) решениями, проверяют, оценивают. Решения возвращаются и с помощью слайда проверяют правильность выполнения задания. Задача из учебника № 26 (1, 3, 5)  
Наименьшие и наибольшие числа(слайд № 10)  
Предлагает обучающимся объединиться в группы. Правила работы в группе. Организует самостоятельное выполнение задания в группах по следующему алгоритму: группы № 1 – 4: № 28(1); № 2 – 5: № 28(3); № 3 – 6: № 28(5). Организует взаимоконтроль и самоконтроль по образцу. Г В группе обсуждают, как будут выполнять задание, записывают решение на отдельном листе. Обмениваются (№ 1 передает решение № 4, а № 4 передает № 1. Остальные аналогично поступают) решениями, проверяют, оценивают. Решения возвращаются и с помощью слайда проверяют правильность выполнения задания. Задача из учебника № 28 (1, 3, 5)  
Корректирует ответы обучающихся. Задает дополнительные вопросы. Ф Предлагают решения задачи. Задачи из учебника № 29, 31.  
  Контроль и самопроверка знаний (5/) Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Организует работу с тестом И Выполняют задания теста Задания теста в приложении   Оценивать успешность усвоения материала по данной теме
  Информация о домашнем задании (1/) Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. Проверка соответствующих записей. По ходу выполнения заданий на уроке обращает внимание обучающихся на номера д/з Ф Д/з записали в начале урока. По ходу выполнения заданий на уроке на полях проставляют номера заданий из д/з, соответствующие выполненным заданиям. § 2, В: 1 – 8, № 27(2,4,6), 30,32,39.   Слышать, слушать и понимать товарища и учителя, планировать свою работу.
  Подведение итогов занятий (4/) Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы Оценивает работу обучающихся (помогают в этом фишки) Предлагает выполнить задание по подведению итогов урока. Инструктирует, как выполнить задание (слайд № 12)(Описание метода в приложении). И(АМО «Всё в моих руках!») Помогают учителю в оценивании работы товарищей. Выполняют предложенную работу на отдельных листах. По окончании работы сдают учителю. Описание работы в приложении   Анализировать и оценивать успешность усвоения материала по данной теме
      Выясняется отношение обучающихся к прошедшему уроку. Классификация ответов обучающихся и представление итогов выполнения задания в виде резюме вместе с планом коррекционной работы к следующему уроку.  

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: