| №/п | Этап урока | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Форма работы | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Время, отведенное на выполнение задания | УУД |
| Организация начала урока (1/) | Подготовка учащихся к работе на уроке | Готовность класса к уроку. Приветствие. Свод правил работы на уроке. Какое настроение у каждого ученика класса – «Смайлик – настроение» | И | Приветствуют учителя. Выполняют задание в своих тетрадях. | Нарисовать на полях в своей тетради смайлик, отразив своё настроение:
| |||
| Общая картинка сложится после того, как учитель пройдет и посмотрит какое настроение отобразил каждый ученик | ||||||||
| Подготовка к основному этапу занятия (7/) | Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | Задает вопросы: 1) Почему вы объединили данные понятия? 2) Почему зашел разговор о данных понятиях? 3) Тема нашего урока. | Ф (Задание на слайде № 2) | Выполняют задание устно. Желающий выходит к доске и в презентации убирает лишние слова. Отвечают на вопросы учителя. | Задание. Какое понятие «лишнее»? Слагаемое, цифра, произведение, разряд, класс. | Осознать и выработать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей. Выполнять логические действия. Правильно выражать свои мысли в речи. | ||
| Записывают тему урока. | ||||||||
| Что ждете от урока? Чего опасаетесь? Предлагает выполнить задание в группах. Инструктирует, как выполнить задание. Совместно с обучающимися корректирует все предложения и общее решение записывает на доске в три колонки: 1) ожидания; 2) страхи; 3) способы преодоления. По ходу урока выделяет красным мелом страхи, которые не оправдались, желтым – ожидания, которые удалось реализовать и зелёным – способы борьбы со страхом, которые были применены по ходу работы на уроке. | Г (АМО «Вырасти цветок») | Обучающиеся в группах обговаривают ожидания, опасения и способы, после обсуждения прописывают их на своей картинке. Командиры групп после истечения времени предлагают варианты ответа на вопросы. Таким образом, озвучиваются задачи урока. | Описание метода в приложении. | Осознать и выработать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей. Слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог. | ||||
| В результате работы выясняются ожидания, опасения обучающихся, способы преодоления страха (преград). Проговариваются задачи урока | ||||||||
| Предлагает Виртуальную экскурсию в один из музеев города под названием «Числа». Совместно с обучающимися корректируют предложения. Впечатывает названия залов в подготовленную презентацию (слайд № 3). | Ф(Мозговой штурм) | Обучающиеся предлагают названия залов. Совместно с учителем корректируют предложения своих товарищей | Дать названия залам виртуального музея. (Какие задачи мы должны выполнить – Название зала) | Осознать и выработать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей. Слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог. | ||||
| Сформирован маршрут по обобщению и систематизации знаний и способов действий: 1) Понятия. 2) Разряды, классы. 3) Натуральные числа. 4) Десятичная запись числа. 5) Разрядные слагаемые. 6) Страницы истории. 7) Наименьшие и наибольшие числа. | ||||||||
| Организует видео-конференцию с обучающимися другого класса в параллели | Ф («Ты – мне, я – тебе») | Задают вопросы. Отвечают на вопросы товарищей из другого класса, кроме этого используют №№ 5,6 из учебника | Подготовить вопросы для товарищей из другого класса по теме данного урока и быть готовы ответить на вопросы ребят из другого класса. | Слышать, слушать и понимать товарища, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог. | ||||
| Обобщение и систематизация знаний (22/) | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме | Предлагает потренировать свой ум в устном счёте. Напоминает правила поведения в группе. После окончания игры открывает ответы каждого варианта (слайд № 11), объявляется победитель. | Г-И(игра «Бегунок») | По цепочке с последней парты до первой: первый ученик решает пример, второй проверяет правильность решенного примера (если не правильно решен пример, то зачеркивает и пишет свой вариант ответа), вставляет ответ предыдущего примера или свой вариант ответа, решает. И так далее до первой парты. | Выполнить указанные действия (задания в 6 вариантах) (в приложении) | 2 | Ответственность каждого обучающегося за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи | |
| Учитель получает информацию об уровне вычислительных навыков обучающихся | ||||||||
| Виртуальная экскурсия (ВЭ) по залам музея «Числа»(слайд № 3) (при индивидуальной работе: обучающиеся получают фишки, которые будут учитываться при подведении итогов и выставлении оценок). С помощью навигации в презентации «переходят» из одного «зала» в другой. | ||||||||
| Понятия(кроссворд он-лайн, варианты: бумажный, в презентации, слайд№ 4) | Личностные:осознать и выработать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей, повышать ответственность каждого обучающегося за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи. Познавательные:выполнятьлогические действия и операции, применять способы решения задач. Регулятивные:управлять познавательной и учебной деятельностью на основе поставки целей, планировать, контролировать, корректировать свои действия, оценивать успешность усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности. Коммуникативные:слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | |||||||
| Предлагает заполнить кроссворд | И | Отвечают на вопросы, ответы вставляют в сетку кроссворда | Кроссворд | |||||
| Разряды, классы(слайд № 5) | ||||||||
| Предлагает решить задачи. | И | Решают, могут обсудить решение задачи в паре. | 1) Найдите число, у которого: а) цифра десятков больше цифры единиц в 5 раз [51]; б) цифра единиц на 9 меньше цифры десятков [90]. 2) Из цифр 3, 5, 8 можно составить трёхзначное число 583. В этом числе каждая цифра используется по одному разу. Какие ещё трёхзначные числа можно составить из данных цифр? Какое из составленных чисел будет: а) наибольшим; б) наименьшим? [наименьшее - 358; наибольшее - 853] 3) Стёпа Смекалкин записал в тетради двузначное число. Потом, переставив в нём цифры местами, получил ещё одно число. Затем нашёл разность этих чисел. В ответе получился нуль. Не могли бы вы назвать число, обладающее таким же свойством? | |||||
| Натуральные числа(слайд № 6) | ||||||||
| Выводит задачу на слайде. Для осуществления самоконтроля в качестве образца для сверки с помощью презентации выводит сначала из предложенных натуральные числа, а дальше после ответа обучающихся, ответ на второй вопрос. Третий вопрос позволяет проконтролировать понимание обучающимися того, что не только 0, но и известные им дробные числа не являются натуральными числами. | И | Выписывают натуральные числа; а затем числа, не относящиеся к натуральным. | Из чисел 12, 8, 0, 1, 150, 10000 выписать все натуральные числа. Записать числа, не являющиеся натуральными. Запишите какие-нибудь два числа, не являющиеся натуральными. | |||||
| Десятичная запись числа(слайд № 7) | ||||||||
| Предлагает решить задачу. Задает вопрос: Какие знания должен был применить Стёпа, чтобы выполнить данную задачу? | И | Записывают числа. Отвечают на вопрос. Читают записанные числа | Стёпа записал число 514 два раза подряд, но не смог прочитать, а когда записал это число три раза, то и учебник закрыл. Помогите, ребята, ему прочитать числа (№ 24 из учебника). | |||||
| Физминутка (АМО «Земля, воздух, огонь и вода») | ||||||||
| Повышение уровня энергии в классе. | ||||||||
| Страницы истории(слайд № 8) | ||||||||
| Помогает обучающимся в рассказе с помощью подготовленного (совместно с ребятами, родителями) иллюстрированного ряда в презентации | Ф | Учащиеся рассказывают как считали в старину и о числах-великанах | Учащиеся слушают. Задают вопросы | |||||
| Разрядные слагаемые(слайд № 9) | ||||||||
| Предлагает обучающимся объединиться в группы. Правила работы в группе. Организует самостоятельное выполнение задания в группах по следующему алгоритму: группы № 1 – 4: № 26(1); № 2 – 5: № 26(3); № 3 – 6: № 26(5). Организует взаимоконтроль и самоконтроль по образцу. | Г(частично-поисковая деятельность) | В группе обсуждают, как будут выполнять задание, записывают решение на отдельном листе. Обмениваются (№ 1 передает решение № 4, а № 4 передает № 1. Остальные аналогично поступают) решениями, проверяют, оценивают. Решения возвращаются и с помощью слайда проверяют правильность выполнения задания. | Задача из учебника № 26 (1, 3, 5) | |||||
| Наименьшие и наибольшие числа(слайд № 10) | ||||||||
| Предлагает обучающимся объединиться в группы. Правила работы в группе. Организует самостоятельное выполнение задания в группах по следующему алгоритму: группы № 1 – 4: № 28(1); № 2 – 5: № 28(3); № 3 – 6: № 28(5). Организует взаимоконтроль и самоконтроль по образцу. | Г | В группе обсуждают, как будут выполнять задание, записывают решение на отдельном листе. Обмениваются (№ 1 передает решение № 4, а № 4 передает № 1. Остальные аналогично поступают) решениями, проверяют, оценивают. Решения возвращаются и с помощью слайда проверяют правильность выполнения задания. | Задача из учебника № 28 (1, 3, 5) | |||||
| Корректирует ответы обучающихся. Задает дополнительные вопросы. | Ф | Предлагают решения задачи. | Задачи из учебника № 29, 31. | |||||
| Контроль и самопроверка знаний (5/) | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | Организует работу с тестом | И | Выполняют задания теста | Задания теста в приложении | Оценивать успешность усвоения материала по данной теме | ||
| Информация о домашнем задании (1/) | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. Проверка соответствующих записей. | По ходу выполнения заданий на уроке обращает внимание обучающихся на номера д/з | Ф | Д/з записали в начале урока. По ходу выполнения заданий на уроке на полях проставляют номера заданий из д/з, соответствующие выполненным заданиям. | § 2, В: 1 – 8, № 27(2,4,6), 30,32,39. | Слышать, слушать и понимать товарища и учителя, планировать свою работу. | ||
| Подведение итогов занятий (4/) | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | Оценивает работу обучающихся (помогают в этом фишки) Предлагает выполнить задание по подведению итогов урока. Инструктирует, как выполнить задание (слайд № 12)(Описание метода в приложении). | И(АМО «Всё в моих руках!») | Помогают учителю в оценивании работы товарищей. Выполняют предложенную работу на отдельных листах. По окончании работы сдают учителю. | Описание работы в приложении | Анализировать и оценивать успешность усвоения материала по данной теме | ||
| Выясняется отношение обучающихся к прошедшему уроку. Классификация ответов обучающихся и представление итогов выполнения задания в виде резюме вместе с планом коррекционной работы к следующему уроку. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1






