double arrow

Игра «Бегунок»

3

Перед началом игры класс разбивается на команды: число команд равно числу рядов учащихся. Если их шесть, то заготавливается шесть тетрадных листов, на которых записываются соответственно номер ряда и содержание начального задания. Затем он подходит к последним партам и перед каждым учеником кладет заготовленный лист чистой стороной вверх. По команде учителя ученики переворачивают листы и начинают решать свои задания, а решив, передают каждый свой листок – бегунок впереди сидящему товарищу из своей команды. Последний после записи решения задания поднимает руку с листком – это сигнал о том, что команда закончила игру. Перед обучающимися ставилась задача «Верно выполнить все свои задачи». После сбора бегунков учитель выводит слайд из презентации, где даны верные промежуточные и конечные результаты каждой команды. С их помощью выявляются команды, успешно справившиеся со своими заданиями.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Задания к игре «Бегунок»

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5 Вариант 6
40 : 5 =   72 : 8 = 28 : 7 = 56 : 8 = 63 : 9 = 42 : 7 =
· 3 = + 11 = · 8 = + 13 = + 23 = · 9 =
  : 6 =   : 5 = + 8 = : 4 = : 6 = + 6 =
  + 46 =   · 9 = : 10 = · 8 = · 7 = : 10 =
  - 5 =   - 6 = - 4 = - 10 = + 15 = + 24 =

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5




АМО «Земля, воздух, огонь и вода»

Цель:повысить уровень энергии на уроке.

Время: 1 – 2 минуты

Проведение:Учитель просит обучающихся принять (изобразить) одно из состояний – воздух, земля, огонь и вода.

Воздух. Обучающиеся начинают дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Делают несколько вдохов и выдохов.

Земля. Обучающиеся сильно давят на пол, стоя на одном месте, затем начинают топтаться, пару раз подпрыгивать вверх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте.

Огонь. Обучающие активно двигаются. Живые расслабляющие движения рук и ног.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущим. Обучающиеся просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Задания теста

1) Укажите число, которое в натуральном ряду следует за числом 26.

1) 25 2) 24 3) 27

2) Укажите число, которое в натуральном ряду следует за числом 35.

1) 36 2) 34 3) 37

3) Укажите число, которое в натуральном ряду является предыдущим числу 38.

4) Укажите правильный вариант записи числа цифрами: 43 миллиона 273 тысячи 2

1) 430002732 2) 432732 3) 43273002

5) Число, которое на 4 меньше наименьшего трёхзначного числа.



1) 995 2) 96 3) 104

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

АМО «Все в моих руках!»

Цель: выяснить отношение обучающихся к прошедшему уроку.

Время: 3 – 4 минуты

Материал: листы бумаги всем обучающимся, ручка.

Проведение:

Вопросы для оценки результатов работы обозначаются с помощью пальцев:

1 – большой палец – над этой темой я хотел (а) бы ещё поработать;

2 – указательный палец – здесь мне были даны конкретные указания;

3 – средний палец – мне здесь совсем не понравилось;

4 – безымянный – Смайлик – настроение (указать какое настроение на конец урока)

5 – мизинец – мне здесь не хватало.

Обучающиеся рисуют на листах бумаги (лист подписывается на оборотной стороне) свою руку, обводя её контур, каждый палец нумеруют с внешней стороны контура (образец выполнен либо на доске, либо выведен на слайде презентации, прописаны вопросы (слайд № 12). Затем вписывают внутри контура свои ответы на данные вопросы.

Если есть время, то на уроке листы бумаги прикрепляются к доске – как бы на «выставке», и всем участникам до общего обсуждения представляется время для знакомства с нею. Далее идет обсуждение. Если же нет времени, то листы сдаются учителю (они в любом случаи должны быть сданы!). Учитель анализирует, обобщает, систематизирует и представляет итоги в виде резюме к следующему уроку вместе с планом коррекционной работы по данной теме.

*************************************************************

Используемая литература:

- С.Г.Манвелов, Н.С.Манвелов. Задания по математике на развитие самоконтроля учащихся. М: Просвещение, 2005.



- А.Г.Мерзляк. Математика: 5 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир – М: Вентана-Граф, 2013

- Копилочка активных методов обучения.

- М.Ю. Шуба. Занимательные задания в обучении математике. М: Просвещение, 1994.



3




Сейчас читают про: