Раздел 4 Управление маркетингом

Тема 10: Управление маркетингом

1. Планирование маркетинга на предприятии.

2. Стратегии маркетинга.

3.Контроль в маркетинге

1. Планирование маркетинга на предприятии.

Управление маркетингом – важнейшая функциональная часть общей системы управления предприятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения прибыли. Решения по управлению маркетингом рассматриваются в трех аспектах:

- маркетинговое управление предприятием (образ мышления, концепция);

- управление маркетинговой функцией (организация, планирование и контроль деятельности);

- управление спросом (целевой рынок, комплекс маркетинга).

План маркетинга является не исключительно планом отдела маркетинга, а важнейшей составной частью общего корпоративного плана компании.

План маркетинга – эта форма реализации маркетинговых решений, направленных на достижение корпоративных целей.

Маркетинговое планирование принято рассматривать по:

1) уровням управления:

- корпоративный (уровень компании, предприятия, объединения и др.);

- дивизиональный (уровень бизнес-направления);

рыночно-продуктовый (уровень отдельного рынка, конкретного товара, марки);

- инструментальный (уровень отдельных маркетинговых инструментов: каналов распределения, рекламы, стимулирования и пр.);

2) целевой направленности (план маркетинга по товару, по рынку, по бизнес-направлению и пр.);

3) срокам (стратегические и тактические планы).

Разработка плана маркетинговых мероприятий – это разработка конкретного плана действий по реализации маркетинговых усилий предприятия на целевом рынке в соответствии с принятыми стратегическими решениями. (Что? Когда? Кто? Сколько?)

ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Анализ маркетинговой деятельности.

2. Формулирование предложений.

3. Цели маркетинговой деятельности.

4. Разработка альтернативных стратегий (разработка новых товаров; формирование рынка, проникновение на новые рынки, диверсификация).

5. Выбор наилучшей стратегии.

6. Формирование стратегического плана маркетинговой деятельности (товар, цена, продвижение товара, каналы товарораспределения, сбыт).

7. Оперативно-календарное планирование (должен делать: кто? Что? Когда? Где? Как? За счет каких средств?).

8. Бюджет маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: