АДРЕСАТ | СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
1. Сотрудники предприятия | Материальные стимулы результатов работы, система продвижения по службе, система привилегий, конкурсы среди сотрудников. | Улучшение отношения сотрудников к своей фирме и работе, творческое отношение к труду, достижение благоприятного морально-психологического климата |
2. Потребители (существующие и потенциальные) | Реклама, пропаганда, стимулирование сбыта, личная продажа | Приобретение продукта, предлагаемого фирмой |
3. Посредники | Реклама, система скидок, конкурсы, пропаганда | Деловое партнерство в атмосфере взаимопонимания и взаимопомощи в осуществлении маркетинговых мероприятий |
4. Контактные аудитории | Пропаганда, реклама, спонсорские мероприятия, участие в решении социальных проблем | Содействие деятельности фирмы, формирование положительного имиджа |
5. Органы государственной власти и управления | Лоббирование, участие в общегосударственных программах, презентации, участие в выставках | Установление режима наиболее благоприятного для деятельности предприятия |
2. Основные направления коммуникационной политики: реклама, «паблик рилейшнз», персональные продажи и средства стимулирования сбыта.
|
|
Как и для других предприятий, для фирмы применяют четыре элемента коммуникационной системы.
1. Личная продажа – непосредственный контакт представителя фирмы с потенциальными покупателями с целью предоставления продукта и совершения продажи.
2. Стимулирование сбыта – побудительные меры и приемы фирмы с целью приобретения продукта.
3. Реклама – оплаченная форма неличного представления и продвижения продукта.
4. Связи с общественностью (пропаганда, pablic relations) – работа, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между общественностью и предприятием.
Рассмотрим более подробно каждый элемент относительно предприятия.