double arrow

Схема и принцип действия турбовинтового двигателя


Газотурбинный двигатель, в котором преобладающая доля энергии сгорания топлива преобразуется в механическую работу на ва­лу турбины, называют турбовальным двигателем.

Турбовальный двигатель, в котором механическая работа на валу турбины используется для привода тянущего или толкающего воздушного винта, называют турбовинто­вым двигателем (рис.3.8).

Рис.3.8. Схема турбовинтового двигателя:

1 - воздушный винт; 2 - редуктор; 3 - входное устройство;

4 - компрессор; 5 - камера сгорания; 6 - турбина;

7 - выходное сопло;

вх,в,г,т,с,к- обозначения контрольных сечений проточной

части двигателя

В этих двигателях необходимая для движения ВС тяга образуется за счет отбрасывания воздушным винтом при своем вращении массы воздуха.

Отличительной особенностью ТВД является применение в схеме двигателя редуктора, необходимость которого вызывается сравнительно невысокой частотой вращения винта ( ) (обеспечивающей максимальную его эффективность) по сравнению с потребной для вала двигателя ( и более).

Основным показателем ТВД является эквивалентная мощность , представляющая собой сумму винтовой мощности и мощности струи,




выходящей из двигателя , приведенной к валу винта (деленной на коэффициент полезного действия винта ), то есть:

(3.4)

где - тяга, создаваемая реактивным соплом ТВД.

В условиях старта воздушного судна ( ) эквивалентная мощность ТВД приближенно находится по формуле:

где тяга сопла при работе двигателя на месте, Н.

В ТВД мощность на валу винта составляет примерно 85….90 % от . Для определения тяги, развиваемой ТВД в условиях взлета ВС ( ), можно приближенно пользоваться формулой:

где , кВт, а







Сейчас читают про: