Схема и принцип действия вертолетного ГТД

Турбовальный двигатель, в котором механическая энергия на выводном валу используется для привода несущего воздушного винта, называют вертолётным ГТД или газотурбинным двигателем со свободной турбиной (рис.3.9).

Отличительной особенностью вертолетного ГТД является разделение турбины на две части. Первая часть – турбина компрессора используется только для привода компрессора и вспомогательных агрегатов двигателя. Вторая часть – силовая турбина используется для привода несущего винта через редуктор. На выходе из силовой турбины устанавливается патрубок для отвода газа.

Основным показателем вертолетного ГТД является эффективная мощность на валу силовой турбины , которая затем передается через редуктор на несущий винт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: