Ценовая политика. Одним из важнейших экономических рычагов повышения эффективности производства является цена,которая оказывает непосредственное влияние на производство

Одним из важнейших экономических рычагов повышения эффективности производства является цена, которая оказывает непосредственное влияние на производство, обмен и потребление.

Цена – денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, позволяющая косвенно измерить затраченное на производство товара общественно необходимого рабочее время.

Цена выполняет роль регулятора производства. Т.к. она формируется на основе спроса и предложения предприниматель стремиться к снижению себестоимости, чтобы увеличить свою прибыль.

Цена при рыночной экономике определяется на основе спроса и предложения. При прочих равных условиях спрос на товары меняется в обратной зависимости от цены. Это происходит по 2 причинам:

1. При снижении цены товара, приобретение его относительно других товаров становится выгодней (эффект замещения).

2. При снижении цены потребитель хочет приобрести больше товара (эффект дохода).

На изменение спроса влияют неценовые факторы:

1. Изменение денежных доходов населения.

2. Изменение цен на товары заменители.

3. Изменение потребительских предпочтений.

Закон предложения говорит о том, что количество товара предлагаемых потребителю находится в прямой зависимости от изменения цен.

Неценовые факторы изменения предложения:

1. Изменения издержек производства.

2. Выход на рынок новых фирм

3. Уход фирмы из отрасли.

В результате взаимодействия спроса и предложения устанавливает рыночная цена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: