double arrow

Виды цен. 1. Оптовые цены -цены, по которым предприятие реализуют продукцию торговым фирмам

1. Оптовые цены - цены, по которым предприятие реализуют продукцию торговым фирмам.

Цопт = С полн + П + НДС (акцизы),

где Сполн - полная себестоимость,

П- процент планируемой прибыли,

НДС - налог на добавленную стоимость.

2. Розничные цены - цены для реализации товаров населению.

Ц розн = Цопт + ТЗ + Пр + НДС (акцизы),

где ТЗ- текущие затраты,

Пр- прибыль торговых организаций (торговая наценка).

3. Фиксированные цены - цены установленные государством на предметы первой необходимости (хлеб, молоко).

4. Свободные цены - цены, складывающиеся на рынке под воздействием спроса и предложения.

5. Если продавец или группа продавцов получает возможность навязать рынку свою цену, ее называют монопольной.

6. При выходе товара за границу начинают действовать экспортные цены, при их расчете необходимо учесть дополнительные расходыпо сбыту:

ü таможенные пошлины,

ü транспортные расходы,

ü составление контракта,

ü упаковка и т.д.

7. Прейскурантные цены - справочные цены, предоставляемые покупателям, которые фиксируются в каталогах.

У предприятия существует 3 главные цели:

1. Обеспечения сбыта,

2. Максимизация прибыли,

3. Удержание рынка.

Предприятие не заинтересованное в спаде производства избегает чрезвычайного завышения или снижения цен, тщательно следит за колебанием цен конкурентов и добиваются снижение издержек по производству и сбыту продукции.

Ценовая конкуренция

Следует отметить, что рыночная цена может корректироваться в зависи-мости от действия на рынке типа конкуренции.

Так при свободной конкуренции, цена на рынке не подвергается сильному изменению, т.к. данный тип рынка характеризуется большим числом товаропроизводителей и незначительной величиной предложения каждого из них.

Монополистическая конкуренция отличается значительным разбросом цен, поскольку на рынке представлено большое число производителей и покупателей. Цена формируется под влиянием текущих издержек производства, качества товара, внешнего оформления и т.д.

При олигополии удерживаютсяжесткиецены.Изменение цен согласо-вывается с конкурентами.

При чистой монополии единственный товаропроизводитель уста-навливает цены, если государство не регулирует их.

Цены регулируются посредством системы правительственных рас-поряжений, позволяющих устранить экономические и социальные противоречия.

ТЕМА 4.3 ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

1. Прибыль и ее виды.

2. Рентабельность предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: