Анализ работы предприятия начинается с изучения показателей выпуска продукции.
Главная задача анализа – это определение производственной программы, которая устанавливается в натуральном выражении по номенклатуре и ассортименту.
Стоимостные показатели этой программы это объем реализуемой, товарной и валовой продукции.
Объем реализуемой продукции определяется как стоимость предназна-ченных к поставке товаров и рассчитывается по формуле:
Pn = Bm + Oнn1 - Oнn2
где Bm- выпуск товарной продукции,
Omn1, Omn2 – остатки нереализованной продукции на начало и конец года.
Объем товарной продукции включает:
ü стоимость готовой продукции,
ü полуфабрикаты и запчасти для реализации,
ü стоимость капитального ремонта.
Объем валовой продукции включает весь объем работ за данный период и рассчитывается по формуле:
Ввал= Вm + НЗПн - НЗПк
где НЗПн, НЗПк – остатки незавершенного производства на начало и конец периода.
Ряд предприятий осуществляют планирование и оценку деятельности по чистой продукции.
Объем чистой продукции определяется путем вычитания из товарной продукции в оптовых ценах материальных затрат и суммы амортизации основных фондов. Применение этого показателя исключает повторный счет продукции.