Показатели выпуска продукции

Анализ работы предприятия начинается с изучения показателей выпуска продукции.

Главная задача анализа – это определение производственной программы, которая устанавливается в натуральном выражении по номенклатуре и ассортименту.

Стоимостные показатели этой программы это объем реализуемой, товарной и валовой продукции.

Объем реализуемой продукции определяется как стоимость предназна-ченных к поставке товаров и рассчитывается по формуле:

Pn = Bm + Oнn1 - Oнn2

где Bm- выпуск товарной продукции,

Omn1, Omn2 – остатки нереализованной продукции на начало и конец года.

Объем товарной продукции включает:

ü стоимость готовой продукции,

ü полуфабрикаты и запчасти для реализации,

ü стоимость капитального ремонта.

Объем валовой продукции включает весь объем работ за данный период и рассчитывается по формуле:

Ввал= Вm + НЗПн - НЗПк

где НЗПн, НЗПк – остатки незавершенного производства на начало и конец периода.

Ряд предприятий осуществляют планирование и оценку деятельности по чистой продукции.

Объем чистой продукции определяется путем вычитания из товарной продукции в оптовых ценах материальных затрат и суммы амортизации основных фондов. Применение этого показателя исключает повторный счет продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: