Учебно-методический комплекс. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по культурологии

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по культурологии

Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований. Основные понятия культу­рологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация. Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Инкультурация и социализация.

Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

- дать студентам целостное представление о культуре как о развивающейся системе;

- показать её роль в жизни общества и каждого человека;

- способствовать гуманизации процесса образования, творческому развитию личности будущих молодых специа­листов; их интеллектуальному, нравственному и эстетическому воспитанию; усвоению ценностей мировой и отечественной культуры.

Задачи дисциплины:

- знакомство с основными культурологическими кате­гориями и подходами к определению сущности культуры (системным, аксиологическим и другими), её морфологией, закономерностями функционирования и развития, типологией;

- усвоение специфики главных этапов исторического развития мировой и отечественной культуры, современной культурно-исторической ситуации в России;

- приобретение умений навыков восприятия и исследова­ния художественных произведений, анализа творчества деятелей искусства XIX – XXI вв.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: