double arrow

Факторы привлекательности рынка


При выявлении возможностей конкурентного преимущества сле­дует учесть три фактора привлекательности:

1)сильные и слабые стороны конкурентов на рынке;

2)способность компании добиться преимуществ над конкурентами;

степень привлекательности рынка в качестве объекта для получения преимуществ.

Сильные и слабые стороны конкурентов

Анализ привлекательнос­ти рынков позволяет фирме принять решение относительно того, на какие из них лучше всегда выходить, чтобы достичь конкурентного преимущества. Но руководителям, помимо обшей оценки рынка сле­дует рассмотреть недостатки и преимущества конкурентов. Безуслов­но, фирма должна оценить маркетинговые цели, возможности конку­рента. Для этого во многих фирмах есть отделы, занимающиеся ана­лизом внешней среды и собирающие информацию о конкурентах из специализированных печатных изданий с помощью торговых аген­тов, отраслевых источников и маркетинговых исследований.

Сравнение результатов деятельности компании с результатами основных конкурентов — идея не новая. Сбор информации о деятельно­сти конкурентов и, в частности, об их товарном ассортименте и ценах является функцией бенчмаркинга, который в настоящее время явля­ется более эффективным методом, чем просто сбор информации.







Сейчас читают про: