План
1. Понятие и суть концепции маркетинга
2. Основные виды маркетинговых концепций
Понятие и суть концепции маркетинга
Концепция маркетинга - философия ведения бизнеса в условиях рыночных отношений, т.е. ориентированная на потребителя и прибыль.
Концепция маркетинга - система основных взглядов, положений и инструментария деятельности маркетинга, которые используются для достижения целей компании - получение прибыли и удовлетворение потребностей конечного потребителя. В зависимости от конкретного состояния окружающей среды, уровня развития рыночных отношений (рынок продавца или рынок потребителя) выделяют традиционную, производственную, сбытовую, товарную, социально-этическую и сервисную концепции маркетинга.
Концепции маркетинга – это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения.
Суть маркетинговой концепции ведения бизнеса заключается в том, что деятельность всего предприятия (работа всех подразделений) направлена на клиента и удовлетворение его потребностей с целью завязывания с ним постоянных деловых отношений.
|
|
Разнообразие потребностей, разнообразие способов удовлетворения выразилось в 4х принципах мультиатрибутивной концепции товаров:
1. Потребитель приобретает не товар, а пользу которая заключается в товаре.
2. Разные товары могут удовлетворять одну и ту же потребность (новые идеи для бизнеса).
3. Каждый товар представляет собой совокупность атрибутов (определенные свойства или качества товара, которую потребитель ищет в товаре).
4. Один и тот же товар может удовлетворять разные потребности.