Формирование портфеля новшеств и инноваций. Эффективность инновационной деятельности

На основе результатов анализа конкурентоспособности товаров, финансового, технического, социального и организационного состояния предприятия формируется политика комплексного развития организации.

Политика организации – это генеральная линия системы стратегических мер, проводимая руководством организации в какой-либо области деятельности, в т.ч. инновационной.

Целью инновационной деятельности является получение результата путем внедрения новых достижений.

Для определения сфер инновационной деятельности существуют основные стратегии предприятия.

К – повышение качества выпускаемого товара. Стратегия ведет к увеличению предприятий, организаций, но со значительным риском.

Ц – снижение цены товара при сохранении без изменения остальных стратегий. Она направлена на прочное внедрение на рынок, реализацию изготовленного товара и освоенных технологий. Побочным эффектом является снижение прибыли организации.

С – снижение себестоимости выпускаемого товара за счет освоения новых технологий, новых методов организации производства и труда, менеджмента. Стратегия ведет к увеличению прибыли.

V – увеличение программы производства товара или объема продаж для того же рынка без изменения остальных стратегий. Ведет к увеличению прибыли предприятия за счет увеличения масштабов производства.

Р – основание нового рынка сбыта, повышение качества сбыта товара, его сервиса. Ведет к увеличению прибыли.

Виды инноваций, необходимых для

реализации стратегии предприятия

основные виды инноваций, необходимых для реализации стратегии основные стратегии предприятия
К Ц С V Р
1. Создание совершенно нового товара на основе изобретения +   +   +
2. Совершенствование выпускного товара на основе ноу-хау +        
3. Внедрение новых технологий на основе изобретения     +    
4.Совершенствование действующей технологии на основе ноу-хау     +    
5.Совершенствование организации производства на основе ноу-хау     +    
6.Совершенствание организации труда     +    
7.Формирование или совершенствование системы менеджмента +   + + +
8.Улучшение качества сырья, материалов, комплектующих +        
9.Совершенствование взаимодействия с внешней средой организации +   +    
10.Соврешенствование функций тактического маркетинга         +
11.Повышение качества сервиса товара у потребителя       +  
12. Расширение существенного рынка товаров   +     +
13.Основание нового рынка         +

Таким образом, портфель инноваций представляет собой комплексно-обоснованный перечень новшеств покупных и собственной разработки, подлежащих внедрению в организацию.

Портфель новшеств представляет собой перечень разработанных организацией новшеств, подлежащих продаже.

Портфель новшеств организации

Наименование и вид новшеств Идея новшества Уровень новизны Разработчик Сроки внедрения Затраты на внедрение Ожидаемый эффект от продажи
начало окончание в натуральной форме в тыс. руб. в натуральной форме в тыс.руб.

Эффективность инновационной деятельности.

Новшества могут быть покупными и собственной разработки, а инновации (как результат внедрения новшеств) могут осуществляться только в самой организации. Инновации не могут продаваться, продаются только новшества для превращения их в инновации предприятия.

Жизненный цикл новшества проходит 3 стадии:

1. накопление в инновационной организации

2. превращение новшества в инновацию

3. продажа как товара

В условиях рынка отношений не существует единых показателей оценки эффективности инновационной деятельности. Каждый инвестор самостоятельно комплектует систему показателей. К этой системе предъявляются следующие требования:

1. показатели должны охватывать процессы на всех жизненных стадиях новшества

2. показатели должны формироваться на перспективу (минимум на 3-5 лет)

3. важнейшие показатели должны быть выражены абсолютными отношениями и удельными величинами, например: прибыль, рентабельность, цена

4. показатели должны быть согласованы между собой и со всеми разделами плана

5. показатели должны отражать все аспекты финансовой деятельности: доходы, расходы, страхование, ликвидность и т.д.;

6. проектирование окончательных показателей должно осуществляется на основе многовариантных расчетов с определением степени рисков и устойчивости, с использованием остаточного Vма качественной информации, характеризующей все аспекты деятельности организации

Внедрение новшеств может дать следующие эффекты:

- экономический:

1. Прибыль от лицензионной деятельности

2. Прибыль от внедрения новшеств, патентов и ноу-хау

3. Прирост V-ма продаж

4. Улучшение использования производственных мощностей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: