Исследование психической сферы

Исследование состояния психической деятельности проводится врачом совместно с педагогом-дефектологом, логопедом, психологом и в присутствии воспитателя.

1. При знакомстве с ребенком необходимо спросить: его имя, фамилию, возраст; с кем он пришел на обследование (имя матери). Ответы на эти вопросы

• создают первое впечатление;

• показывают состояние контакта, понимание речи;

• определяют возможность произнесения первых слов или фраз.

2. Продолжая беседу с ребенком:

• выявляют запас общих понятий, предлагая назвать предметы, их цвет, форму;

• обращают внимание на уровень интереса ребенка к книге, картинке, игрушке;

• оценивают уровень игрового процесса, его организацию, включение в деятельность, понимание условий и выполнение задания, использование помощи педагога.

3. При обследовании старшего дошкольника обращается внимание:

• на уровень подготовки к школе (знание букв, слияние их в слоги, умение рисовать, считать);

• состояние психических процессов (внимание, память, эмоции, воображение, мышление);

• большое значение придается пониманию пространственного восприятия и времени (времена года, месяцы, дни недели).

4. При беседе с ребенком фиксируется внимание на состоянии речи. Обращается внимание на состояние импрессивной речи:

• понимание значения отдельных слов, словосочетаний, грамматических конструкций;

• способность удерживать в памяти целую фразу, короткий стишок;

• способность различать на слух отдельные фонемы.

Состояние экспрессивной речи оценивают:

• по использованию ребенком отдельных слов или словосочетаний,

• по состоянию звукопроизношения;

• по способности составить самостоятельную фразу или рассказ по картинке, по просмотренному фильму;

• по знанию наизусть стихотворений;

• по умению писать и особенностям почерка.

Составление заключения

Заканчивается физическое, психоневрологическое и психолого-педагогическое обследование обсуждением и составлением заключения. В отсутствие ребенка и родителей сводятся и обобщаются данные, полученные специалистами, и ставится диагноз.


Лекция 12. Причины заболеваний и травматизм у детей,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: