double arrow

Выбор и обоснование системы

В обычном гладком соединении систему вала в основном выбирают:

- если гладкий вал или участок вала входит в несколько сопряжений с разными посадками;

- если валы можно использовать для точной посадки без дополнительной механической обработки;

- если гладкий высокоточный вал (размер вала точнее 6-го квалитета) изготавливают для неизвестного (обезличенного) потребителя (т.е. когда неизвестно под какую посадку пойдет вал), например, в сопряжениях с наружными кольцами подшипников качения.

Если условий для выбора системы вала нет, то выбирают систему отверстия как более экономичную при прочих условиях.

Для сопряжений с радиальным и радиально-упорным подшипниками качения система установлена стандартом: с внутренним кольцом – система отверстия, с наружным кольцом – система вала. Для сопряжений с тугим кольцом упорного подшипника качения: с валом – система отверстия, с корпусом – система вала.

В ряде случаев применяют комбинированную по системе посадку (отверстие в системе вала, вал в системе отверстия), например, в сопряжении корпуса подшипника качения с крышкой.

Примеры обоснования системы:

«Принимаю систему отверстия, т.к. условий для системы вала нет, а при прочих условиях система отверстия экономичнее»;

«Принимаю систему вала, т.к. гладкий участок вала входит в 3 сопряжения с разными посадками»;

«Принимаю систему отверстия, т.к. сопряжение с внутренним кольцом подшипника качения по стандарту выполняется в этой системе»;

«Принимаю комбинированную по системе посадку, для отверстия – систему вала, т.к. оно представляет собой отверстие корпуса подшипника качения, которое по стандарту выполняется в этой системе. Для вала принимаю систему отверстия, т.к. условий для системы вала нет, а при прочих условиях системы отверстия экономичнее».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: