Выбор и обоснование типа посадки

Приступая к работе, необходимо изучить соответствующий теоретический материал по конспекту лекций или учебнику и рекомендации справочника. Затем внимательно ознакомиться с кратким описанием и чертежом изделия, чтобы получить представления о назначении изделия, взаимодействии его узлов и деталей, условиях работы.

Если соединение подвижное, т. е. одна деталь перемещается относительно другой в процессе работы изделия, то выбирается посадка с зазором. Посадка с зазором выбирается также, если соединение неподвижное, детали надежно закреплены специальными крепежными средствами (болтами, гайками и т.д.), нет необходимости в точном центрировании деталей за счет посадки.

Если соединение неподвижное, необходимо точное центрирование деталей за счет посадки, смещающие силы сравнительно малы или есть надежное специальное крепление деталей, то, как правило, выбирается переходная посадка. Переходная посадка выбирается также, если соединение неподвижное, точного центрирования деталей не требуется, специальное крепление отсутствует, смещающие силы сравнительно малы.

Если соединение неподвижное, нет необходимости в точном центрировании деталей, специальное крепление отсутствует или недостаточно, смещающие силы сравнительно велики, то выбирается посадка с натягом.

В сопряжении с радиальным или радиально-упорным подшипником качения принять нормальный режим работы подшипнике. В этом случае тип посадки зависит, в основном, от вида нагружения соответствующего (наружного или внутреннего) кольца.

При циркуляционном нагружении внутреннего кольца выбирают, как правило, посадку с натягом, при циркуляционном нагружении наружного кольца — переходную посадку.

При местном нагружении внутреннего кольца выбирают переходную посадку, при местном нагружении наружного кольца – посадку с зазором.

При колебательном нагружении кольца выбирают переходную посадку. Переходную посадку также выбирают для сопряжения с тугим кольцом упорного подшипника.

Примеры обоснования типа посадки:

«Принимаю посадку с зазором, т.к. сопряжение подвижное»;

«Принимаю переходную посадку, т.к. сопряжение неподвижное, необходимо точное центрирование деталей, специальное крепление достаточное»;

«Принимаю посадку с натягом, т.к. сопряжение неподвижное, специальное крепление отсутствует, смещающие силы сравнительно велики»;

«Принимаю посадку с натягом, т.к. внутреннее кольцо подшипника качения испытывает циркуляционное нагружение, задан нормальный режим работы подшипника, подшипник радиальный».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: