Организация - функция менеджмента

Организация как функция менеджмента есть не что иное, как формирование управляемой и управляющей подсистем — объекта и субъекта управления. Когда цель поставлена, управленческое решение разработано и принято, возникает очередная задача управления — обеспечить выполнение при­нятого решения, что немыслимо без серьезной организаци­онной работы.

Организация — это процесс создания структуры пред­приятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.

Источник: Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.М.: Дело, 1992.С. 308.

Существо организации как функции менеджмента состоит в том, чтобы выполнить решение организационно, создать сеть организационных отношений, обеспечивающих, прежде всего, целостность управляемой системы, органическое, наи­более эффективное взаимоотношение ее компонентов для осуществления управленческого труда.

Организация как функция менеджмента — это конкретная деятельность работников органов управления, направленная на упорядочение работы различных звеньев и отношений между ними, на выполнение стоящих задач. Без решения ор­ганизационных вопросов процесс управления немыслим.

При этом организацию можно рассматривать как состоя­ние объекта или субъекта управления, то есть определенную упорядоченность, целостность того и другого в структурном и функциональном отношении, и организацию как функцию


менеджмента, то есть субъективную деятельность людей, на­правленную на создание этой упорядоченности.

Одной из задач организации как функции менеджмента является научная организация труда людей. Этому направле­нию придается большое значение в сфере физической куль­туры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: