Общие и специфические функции менеджмента. Неоднотипность аудитории создает известные трудности в пропаганде физической культуры и требует дифференциро­ванного подхода

Неоднотипность аудитории создает известные трудности в пропаганде физической культуры и требует дифференциро­ванного подхода.

Важнейшей чертой, характеризующей объект пропаганды, является активность аудитории. Она должна, воспринимая ин­формацию, оценивать ее, анализировать, соглашаться или нет, формировать свое мнение. Активность объекта служит верным показателем эффективности пропагандистского воз­действия. Включенность личности в физкультурно-спортив-ную деятельность — важнейший показатель эффективного воздействия пропаганды на человека.

Качественную определенность и эффективность пропаган­де физической культуры и спорта придает ее содержание. Под содержанием пропаганды понимается совокупность идей, взглядов, теорий, концепций физической культуры и спорта, требующих разъяснения, убеждения аудитории в их необходимости. Диапазон распространяемых пропагандой физической культуры знаний весьма широк — от вопросов массовой физической культуры, здорового образа жизни до проблем высшего спортивного мастерства, олимпийского движения. Содержание пропаганды всегда носит конкретно-исторический характер. Оно обусловлено особенностями той конкретной исторической эпохи, в которой действует субъект пропаганды.

Содержание пропагандистского сообщения невозможно представить вне конкретных форм. Взаимоотношения содержа­ния и формы пропаганды физической культуры базируются на общенаучном понимги-:ии взаимоотношения этих категорий. Для пропаганды физической культуры и спорта вопрос о соотноше­нии содержания и формы имеет отнюдь не только теоретиче­ское значение. Это важный практический вопрос. Все формы пропаганды можно условно поделить на несколько групп:

— устные (лекции, беседы, встречи «за круглым столом» и т. д.);

— печатные (научно-популярные книги, брошюры, статьи и др.);

— организационные (разовые лекции, лектории, циклы лекций, народные университеты по физической культуре, те­левизионные и радиопередачи).


Глава 6. Информационная и пропагандистская работа 97

Неразвитость форм, их однообразие — одна из причин падения интереса к пропаганде физической культуры и спорта.

Систему средств передачи информации при пропаганде физической культуры и спорта составляют следующие три группы:

• средства массовой информации и пропаганды: печатные (газеты, журналы, книги, брошюры, листовки и т. д.), аудиаль-ные (радио, магнитофоны и др.), аудиовизуальные (телевиде­ние, кино, видеотехника и т. д.);

• средства устной агитации и лекционной пропаганды;

• средства наглядной агитации и пропаганды физической культуры и спорта.

Следующий компонент системы — коммуникации, т. е. процесс связи, общения субъекта и объекта пропаганды. Коммуникация включает в себя многочисленную гамму педа­гогических, психологических, социально-психологических, управленческих приемов, обеспечивающих контактность и взаимопонимание пропагандиста и аудитории. В процессе пропаганды следует учитывать слабые и сильные стороны че­ловеческой психики. Необходимо принимать во внимание на­строение аудитории, ее предрасположенность или, наоборот, равнодушие к восприятию сообщаемых знаний.

Система пропаганды физической культуры не может обойтись без управления, которое обеспечивает ее четкое построение, оптимальное функционирование.

К принципам пропаганды физической культуры и спорта относят:

• научность, требующую, чтобы содержание сообщения базировалось на научно обоснованных данных, проверенных в ходе физкультурно-спортивной практики, — это актуально в настоящее время, когда появилось очень много «оздорови­тельных систем» сомнительного свойства;

• конкретно-исторический подход — пропаганда должна учитывать современное развитие физической культуры, но­вых видов спорта, появившихся условий для занятий физиче­скими упражнениями;

7. С. С. Филиппов


■ -.. -шмятт



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: