double arrow

ОБЩИЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА


здоровья к специальной медицинской группе; положения о школьном коллективе физической культуры; инструктивно-методических документах по организации физического вос­питания и школьного спорта.

Систему взаимосвязанных форм организации физическо­го воспитания учащихся составляют:

• уроки по физической культуре;

• физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня; гимнастика до учебных занятий; физкультур­ные минутки на уроках;

• игры и физические упражнения на переменах и в режи­ме продленного дня;

• внеклассная спортивно-массовая работа в школе (орга­низация спортивных секций, проведение спортивных соревно­ваний);

• внешкольная массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа: по месту жительства; занятия в ДЮСШ, дворцах и домах творчества юных; самостоятельные занятия.

Основным организационно-методическим принципом фи­зического воспитания учащихся школ является дифференци­рованное применение средств физической культуры в занятиях со школьниками разного пола и возраста с учетом состояния их здоровья, степени физического развития и уров­ня физической подготовленности. При этом необходимо учи­тывать также интересы обучающихся.




Организация физического воспитания должна строиться на основах демократизации и гуманизации. Демократизация проявляется в преодолении единообразия содержания, форм и методов физического воспитания, в предоставлении каждо­му школьнику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей учащихся. Гуманизация педагогического процесса по физическому вос­питанию заключается в учете индивидуальных особенностей личности каждого школьника и учителя. Эти два принципа лег­ли в основу педагогики сотрудничества, которую сегодня при­няли на вооружение многие образовательные учреждения.

Общее руководство физическим воспитанием школьников осуществляет Министерство образования Российской Феде­рации через Комитеты и Управления образования на местах.


Глава 5. Организация и управление в звеньях физической культуры 77

Организация физического воспитания учащихся обеспечива­ется органами образования при содействии комитетов по физи­ческой культуре, делам молодежи, культуры, здравоохранения, общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, в том числе коммерческих.

В школе за организацию физического воспитания отвечает директор, который обеспечивает необходимые условия для проведения уроков физической культуры, организацию физ­культурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня шко­лы, систематический контроль за работой по физическому воспитанию учащихся, проведением регулярных медицинских осмотров учащихся, за эффективностью использования спор­тивных сооружений в школе.



В основах законодательства нашей страны о физической культуре и спорте отмечено, что сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни являются одной из основных задач образовательных учреж­дений, входят в круг обязанностей администрации и каждого педагогического работника.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе контролирует выполнение учебных программ по физической культуре, планирует проведение уроков в классах, обеспечи­вает проведение методической работы и повышение квали­фикации учителей физической культуры. Организатор вне­классной и внешкольной работы организует вместе с учите­лем физической культуры, активом школы внеклассные физ-культурно-спортивные мероприятия. Классные руководители контролируют посещаемость и успеваемость школьников по предмету «физическая культура», организуют вместе с учите­лем физической культуры проведение физкультурно-оздоро­вительных мероприятий в режиме школьного дня, работают с родителями по укреплению здоровья детей.

Центральное место в организации физического воспита­ния, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в образовательных учреждениях занимает учитель физической культуры. Он осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики предмета «физическая культура», спо­собствует формированию общей культуры личности, ее соци-




78 ОБЩИЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

ализации. Учитель физической культуры использует разнооб­разные формы, приемы, методы и средства обучения. При этом он должен учитывать интересы учащихся.

Необходимой и важной функцией профессиональной дея­тельности учителя является планирование материала по пре­подаваемому предмету, а также обеспечение выполнения учебной программы, достижение и подтверждение обучаю­щимися уровней образования по предмету. Учитель физиче­ской культуры должен соблюдать права и свободы учащихся, поддерживать учебную дисциплину, режим посещения заня­тий, уважая при этом человеческое достоинство, честь и ре­путацию обучающихся.

Учитель физической культуры участвует в разработке и выполнении образовательных программ, несет ответствен­ность за реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников. Существенной стороной де­ятельности учителя является его участие в работе методиче­ских объединений, других формах методической работы, он может вносить предложения по совершенствованию образо­вательного процесса. Еще одной необходимой гранью его де­ятельности выступгет систематическое повышение профес­сиональной квалификации.

Как организатор учебных и внеучебных занятий по физи­ческой культуре учитель должен выполнять требования техни­ки безопасности и производственной санитарии при эксплуата­ции учебного оборудования, он отвечает за жизнь и здоровье обучающихся во врелля образовательного процесса.

Учитель физической культуры осуществляет тесную связь с родителями учащихся или лицами, их заменяющими.

Большая роль в организации физической культуры и спорта в школе отводится коллективам физической культуры, который является самодеятельной организацией, призванной развивать массовость в занятиях физическими упражнениями. Кроме этого, участие в управлении детским спортом дает возможность приобрести школьникам определенные органи­зационные навыки, умение общаться со сверстниками, уме­ние принимать самостоятельные решения.


Глава 5. Организация и управление в звеньях физической культуры

5.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ,

МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Целью физического воспитания студентов является фор­мирование физической культуры личности. В учебной про­грамме для высших учебных заведений достижение постав­ленной цели предусматривается решением воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач, включает:

• понимание роли физической культуры в развитии лич­
ности и подготовке к профессиональной деятельности;

• знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

• формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровой образ жизни, физическое самосовершенствование, самовоспитание, потреб­ности в регулярных занятиях физическими упражнениями, спортом;

• овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психи­ческое благополучие, развитие и совершенствование психо­физических способностей, качеств и свойств личности, само­определение в физической культуре;

• обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизиче­скую готовность студента к будущей профессии;

• приобретение опыта творческого использования физ-культурно-спортивной деятельности для достижения жизнен­ных и профессиональных целей.

Программа, утвержденная Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию (приказ № 777 от 26.07.94), рассчитана на 408 часов, включает теоре­тический и практический разделы, состоящие из двух подраз­делов. Методико-практический раздел обеспечивает овладе­ние методами и способами физкультурно-спортивной дея­тельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности. Учебно-тренировочный раздел



'• ■■ ■ .. - • • . .,





80ОБЩИЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

содействует приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самодеятельности в физической куль­туре и спорте в целях достижения физического совершенст­ва, повышению уровня функциональных и двигательных спо­собностей, направленному формированию качеств и свойств личности.

Третий раздел — контрольный, связан с дифференциро­ванным и объективным учетом процесса и результатов учеб­ной деятельности студентов.

Учебный процесс в высшем учебном заведении организо­ван в форме учебных занятий, включает теоретические и практические занятия. Внеучебные занятия могут быть орга­низованы в режиме учебного дня, а также занятия в спортив­ных секциях и группах, самостоятельные занятия физически­ми упражнениями, спортом, туризмом.

Всю работу по физическому воспитанию студентов орга­низует кафедра физического воспитания и спортивный клуб вуза.

Для проведения практических занятий преподаватели ка­федры распределяют студентов в учебные отделения — основное, подготовительное, специальное и спортивное. Рас­пределение в учебные отделения проводится в начале учеб­ного года с учетом состояния здоровья (медицинского заключения), физического развития, физической, спортивной подготовленности, интересов студентов.

В процессе обучения студенты на каждом курсе сдают за­чет, а после завершения учебного курса физической культу­ры — итоговый экзамен.

Деятельность преподавателей кафедры физического вос­питания не ограничивается проведением учебных занятий. Они проводят большую спортивную работу в вузе, организуя спортивные секции, спортивные соревнования и т. д. Препо­даватели занимаются научной, методической и другими ви­дами деятельности, с которыми можно более подробно по­знакомиться в учебнике по управлению физической культурой.

Дальнейшее совершенствование физического воспитания студентов связано с реализацией Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».


Глава 5. Организация и управление в звеньях физической культуры 81

Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об организации процесса физического воспитания в образо­вательных учреждениях начального, среднего и высшего про­фессионального образования» (от 01.t2.1999 г., № 1025) предусмотрен ряд мер по улучшению учебно-воспитательно­го процесса в области студенческой физической культуры и спорта.

5.3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ В СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ

В нашей стране к настоящему времени сложилась строй­ная система подготовки спортивного резерва, который воспи­тывается в различных видах спортивных школ: детско-юноше­ские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные дет­ско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР), школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ) и другие.

Министерство образования Российской Федерации и Госу­дарственный комитет по физической культуре и туризму под­готовили в 1995 году материалы по нормативно-правовым основам, регулирующим деятельность учреждений дополни­тельного образования физкультурно-спортивной направлен­ности.

Спортивная школа, являясь учреждением дополнительно­го образования, призвана способствовать самосовершенство­ванию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, разви­тию физических, интеллектуальных и нравственных способно­стей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.

Перед спортивными школами, деятельность которых на­правлена на развитие массового спорта, на этапе начальной подготовки ставятся задачи:

— привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направлен­ным на развитие их личности;

— утверждение здорового образа жизни;

— воспитание физических, морально-этических и волевых качеств.

6. С. С. Филиппов




82 ОБЩИЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

На учебно-тренировочном этапе подготовки ставятся за­дачи:

— улучшение состояния здоровья и физического разви­тия;

— повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенно­стей и требований программ по видам спорта;

— профилактика вредных привычек и правонарушений.

Перед спортивными школами, деятельность которых на­правлена на развитие высших спортивных достижений, на эта­пах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства ставится задача:

— привлечение к специализированной спортивной подго­
товке оптимального числа перспективных спортсменов для
достижения ими стабильных результатов, позволяющих войти
в состав сборных команд России.

Спортивная школа организует учебно-тренировочный процесс с обучающимися в течение календарного года. В ка­никулярное время спортивные школы могут открывать в уста­новленном порядке спортивные, спортивно-оздоровительные лагеря с круглосуточным или дневным пребыванием. Начало и окончание учебною года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортив­ной подготовки и устанавливается администрацией для каж­дого вида спорта индивидуально.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (работа по инди­видуальным планам обязательна на этапе спортивного совер­шенствования и высшего спортивного мастерства), медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицин­ский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика учащихся.

Штатное расписание спортивной школой определяется са­мостоятельно в зависимости от целей и задач, финансовых возможностей, с учетом квалификации работников, опреде­ляемой на основе тарифно-квалификационных характеристик


Глава 5. Организация и управление в звеньях физической культуры 83

работников физической культуры. Функциональная структура управления спортивной школой приведена на рис. 17.

Спортивной школой руководит директор, назначаемый из числа специалистов, имеющих физкультурное или педагоги­ческое профессиональное образование и опыт работы с деть­ми. Он организует работу спортивной школы, несет полную ответственность за все направления ее деятельности, опреде­ляет совместно с педагогическим советом основные направ­ления развития спортивной школы, представляет ее интересы в государственных органах и общественных организациях. Директор решает все вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью спортивной школы.

Важнейшим направлением деятельности директора явля­ется обеспечение учебно-тренировочного процесса в спор-


84 ОБЩИЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

тивной школе. В этих целях он осуществляет контроль за выполнением учебных программ по видам спорта, содержа­нием и эффективностью учебно-тренировочных занятий, со­блюдением требований безопасности учебно-тренировочных занятий, руководит работой педагогического совета. На дирек­тора возложена обязанность обеспечивать рациональное исполь­зование выделяемых школе финансовых средств, определять форму оплаты труда тренеров-преподавателей по спорту.

Директор осуществляет подбор и расстановку кадров, на­значает на должность и освобождает от должности работни­ков, устанавливает в соответствии с трудовым законодатель­ством и правилами внутреннего трудового распорядка дол­жностные обязанности работников, создает условия для по­вышения профессионального мастерства тренерско-препо-давательского состава.

Заместитель директора спортивной школы организует учебно-тренировочную, воспитательную и методическую ра­боту в школе. Он несет ответственность за организацию учебно-тренировочного процесса, комплектование школы, отбор и спортивную ориентацию занимающихся, повышение квалификации тренеров-преподавателей по спорту, обеспечи­вает проведение внутришкольных спортивных соревнований. Одной из задач заместителя директора школы является совершенствование методики обучения и тренировки спорт­сменов-учащихся. Он осуществляет контроль за содержани­ем учебно-тренировочного процесса, выполнением спорт­сменами-учащимися требований учебных программ, качест­вом знаний, умений и навыков, уровнем физического разви­тия и подготовленности, своевременным прохождением ими углубленного медицинского осмотра.

Заместитель директора спортивной школы возглавляет работу по пропаганде физической культуры и спорта, обоб­щению и внедрению передового опыта работы.

Заместитель директора спортивной школы должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в физ-культурно-спортивных организациях не менее 5 лет.

Старший тренер-преподаватель по спорту руководит ра­ботой тренерско-преподавательского состава. Он организует


Глава 5. Организация и управление в звеньях физической культуры 85

и проводит семинары тренеров и инструкторов. Совместно с медицинской службой старший тренер осуществляет конт­роль за правильной организацией медицинского контроля за занимающимися в группах. Важной функцией старшего тре­нера является осуществление контроля за количественным и качественным составом учащихся, за выполнением правил эксплуатации спортивных сооружений арендаторами.

В должностные обязанности старшего тренера входит на­бор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздо­ровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний, ведет с ними учебно-тренировочную и воспитательную работу, проводит отбор и спортивную ориен­тацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования детей и подростков. Он обеспечивает по­вышение физической, теоретической, морально-волевой, тех­нической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, без­опасность учебно-тренировочного процесса.

Старший тренер разрабатывает годовые и текущие планы подготовки, ведет систематический учет и анализ результатов работы, а также учетную и отчетную документацию.

Старший тренер-преподаватель по спорту должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. Тренер-преподаватель по спорту осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздорови­тельной направленности лиц, желающих заниматься физиче­ской культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний. Он ведет с ними учебно-тренировочную и воспитательную работу, проводит отбор и спортивную ориен­тацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования детей и подростков. Тренер обеспечивает повышение физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, без­опасность учебно-тренировочного процесса. Содействует



Рис. 18. Классификация управленческой информации Источник: Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента/ Учеб­ное пособие. — СПб.: ИД «МиМ», 1997. С. 155.


При изучении документальной системы важно выяснить, что из себя представляет информация, заложенная в служеб­ных документах, каковы требования, предъявляемые к ней, классификация документов, порядок их оформления и др.

Под информациейпонимаются сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые им в практической деятельности. Существует множество опреде­лений понятия «информация», каждое из которых использу­ется в соответствии с конкретными целями и задачами. С точки зрения содержания информации выделяют следую­щие ее виды: социальная, политическая, научно-техническая, экономическая, правовая, спортивная и др.

К управленческой относится информация, используемая аппаратом управления в целях достижения определенных за­дач как системы физической культуры в целом, так и отдель­ных подсистем. Комплекс требований к управленческой информации включает высокую степень надежности, досто­верности информации, своевременность ее поступления и удобство формы, минимальность объемов при необходимой

полноте и др.

Основная часть используемой в управлении информации фиксируется. Это обязательный элемент управленческой дея­тельности, так как в современных условиях получать, хранить и передавать информацию можно только при ее предвари­тельной фиксации. Носителями фиксируемой информации яв­ляются документы. В соответствии с государственным стан­дартом «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», документ — это материальный объект с ин­формацией, закрепленной созданным человеком способом для передачи ее во времени и пространстве.

Существенное теоретическое и практическое значение в ор­ганизации делопроизводства имеет классификация документов. Их можно классифицировать по содержанию информации, ко­торую они несут, по происхождению и назначению, по месту со­ставления и наименованию, по количеству отраженных в них вопросах, по срокам исполнения и хранения, степени надежно­сти, технике создания и ряду других признаков.

Исходя из содержания документов, можно выделить до­кументы по административным вопросам, по планированию,


90ОБЩИЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

бухгалтерскому учету, статистике, кадровым вопросам и т. д. По происхождению документы делятся на служебные и лич­ные. По наименованию выделяют несколько десятков видов и разновидностей, в некоторых случаях выделяют подвиды. На­пример, вид документа — акт, а подвиды — акт приема-пере­дачи дел, акт приема спортивного сооружения и т. д.; вид документа — анкета, подвид — анкета по учету кадров, анке­та социологического обследования. В зависимости от техники создания документы бывают рукописные, машинописные, ти­пографические.

Обработка служебных документов в аппарате управления физкультурной организации включает документирование ин­формации, обработку собственно информации, содержащей­ся в документах, и организацию работы с документами. Деятельность, охватывающая вопросы документирования и организацию работы с документами в процессе управленче­ских действий, и называется делопроизводством.

В процессе осуществления различных функций управле­ния физической культурой, спортом образуется система до­кументов. Она носит название .организационно-распоряди­тельной документации (табл. 7). Входящие в систему доку­менты условно подразделяются на три группы:

— организационные (положения, уставы, инструкции, правила);

— распорядительные (постановления, распоряжения, при­казы, решения, указания);

— справочно-информационные (письма, докладные и объяс­нительные записки, справки, протоколы, акты, обзоры, отчеты, списки, перечни, телеграммы и т. д.).

Таблица 7

Основные виды и содержание организационно-распорядительных документов

Виды документов Содержание
Инструкция Номенклатура дел Правовой акт, издаваемый органом государственного управления в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений (их под­разделений и служб), должностных лиц и граждан. Систематизированный список наименований дел, заводи­мых в делопроизводстве, с указанием сроков их хране­ния, утвержденный в установленном порядке.

Глава 6. Информационная и пропагандистская работа 91

Окончание

Виды документов Содержание
Положение Приказ Протокол Распоряжение Справка Указание Устав Правовой акт, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работы учреждения, струк­турного подразделения. Правовой акт, издаваемый руководителем органа госу­дарственного управления, действующий на основе еди­ноначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. Документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конферен­циях и заседаниях коллегиальных органов. Правовой акт, издаваемый единолично руководителем главным образом коллегиального органа государствен­ного управления в целях разрешения оперативных во­просов. 1) Документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов и событий; 2) Документ, подтверждающий факт биографического или служебного характера. Правовой акт, издаваемый органом государственного управления преимущественно по вопросам информаци­онно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, ин­струкций и других актов данного органа и вышестоящих органов управления. Правовой акт, определяющий структуру, функции и пра­ва учреждения, организации, предприятия.

В зависимости от характера и объема работ, а также от структуры физкультурных организаций, используются три си­стемы делопроизводства: централизованная, децентрализо­ванная и смешанная. При централизованной системе все операции, связанные с организационно-распорядительной документацией, сосредоточены в одном месте: или в канце­лярии физкультурной организации, или, что на практике встречается чаще, у секретаря руководителя организации.

При децентрализованной системе операции по делопроиз­водству рассредоточены по структурным подразделениям. Смешанная система организации представляет собой сочета­ние двух рассмотренных систем: часть операций делопроиз­водства централизована, а другая — децентрализована. Смешанная система делопроизводства применяется в органи­зациях с большим документооборотом. При этом централи­зуются главным образом операции с корреспонденцией: ее



-~чц»«




92 ОБЩИЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

прием и отправление, размножение документации и т. д. Та­кая система имеет место в республиканских комитетах по фи­зической культуре и спорту, физкультурных вузах и в некоторых других организациях отрасли.

Все многообразие информационных потоков, циркулиру­ющих в сфере физической культуры, можно подразделить на потоки информации внутри системы физкультурного движе­ния — между его составными частями (внутренняя информа­ция) и потоки между системой физической культуры и внешней средой (внешняя информация). И те, и другие осу­ществляются преимущественно с помощью документной ин­формации.

Различают потоки документов: поступающих в организа­цию (входящих), отправляемых (исходящих) и внутренних. Анализ документопотоков дает представление не только об информационных связях между физкультурными организа­циями, но и о содержании их деятельности.

Важно определить рациональные маршруты прохождения организационно-распорядительной документации в сфере физической культуры. Главный принцип правильной организа­ции документопотоков предусматривает оперативное про­хождение документов по наиболее короткому пути, с минимальными затратами труда и времени.

Правильная организация работы с входящим потоком до­кументации внутри физкультурной организации является той частью процессов управления, которая во многом определя­ет четкость и слаженность всей ее деятельности. Работа с по­ступающими документами состоит из ряда определенных операций, выполняемых в определенной последовательности. Полный цикл прохождения документов, поступивших в физ­культурную организацию, включает: прием и первоначаль­ную обработку входящей информации; предварительное рассмотрение и распределение документов; регистрацию; рассмотрение руководством физкультурной организации; ис­полнение; контроль за исполнением; формирование доку­ментов по тематическим комплексам (темам).

В настоящее время различные системы организационно-распорядительных документов реализованы с помощью


Глава 6. Информационная и пропагандистская работа 93

электронно-вычислительной техники, для которой разработа­ны программные средства и системы. Среди них можно на­звать программные комплексы «Система контроля испол­нения документов» и «Электронный секретарь», Информаци­онно-поисковую систему «Телефонный справочник», автома­тизированную систему обработки информации «Письма», которые позволяют быстро и точно выполнять необходимые действия по работе с информацией.

Специалистами разработана профессиональная бухгал­терская система «Бухгалтерия. Экономика. Статистика», кото­рая позволяет осуществлять учет кассовых операций, расчет заработной платы, учет основных средств, учет материалов, учет и реализация товаров и т. д.

Пакет Прикладных Программ «Делопроизводство» позво­ляет автоматизировать делопроизводство в различных облас­тях административно-хозяйственной деятельности, вести библиотеки текстовых документов и картотеки документов, контроль исполнения и формирование выходных форм уста­новленного образца.

Разработка различных программных средств и систем по­зволило создать автоматизированные рабочие места (АРМ) «Директор», «Главный бухгалтер», «Бухгалтер», «Секретарь». Все это в значительной степени повысило качество работы с различными видами информации, упростило прохождение документов в организациях.







Сейчас читают про: