Введение. Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра «Автосервис»

О.Л. Пирозерская

СИСТЕМА, ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Методические указания по проведению практических занятий по специальности 100101.65 «Сервис», специализация «Автосервис»

Санкт-Петербург


Рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры «Автосервис», протокол № … от ….10.2012 г.

Пирозерская О.Л. Система, технология и организация сервиса транспортных средств. Методические указанияпо проведению практических занятий по специальности 100101.65 «Сервис», специализация «Автосервис» – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2012. –48 с.

В указаниях рассмотрены вопросы общие требования к подготовке и методические рекомендации по проведению практических занятий со студентами дневного отделения. Приведен рекомендуемый список литературы.

Рецензент: к.в.н., профессор Чубарев К.С.

Ó Санкт-Петербургский

государственный университет

сервиса и экономики, 2012 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.. 5

1. Общие положения.. 7

2. Методика проведения практических занятий.. 8

Первый семестр. 8

Практическое занятие №1. Изучение номенклатуры АТС. Определение спроса на автосервисные услуги. 8

Практическое занятие № 2. Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам. 10

Практическое занятие № 3. Сегментация рынка автосервисных услуг. Определение конкурентных преимуществ проектируемого АСП. 12

Практическое занятие № 4. Изучение и обсуждение типовых договоров по различным видам деятельности АСП.. 17

Практическое занятие № 5. Планирование деятельности и производственной программы АСП.. 17

Практическое занятие № 6. Выбор, обоснование и ранжирование операций по ТОиР, а также дополнительным услугам, предоставляемым АСП.. 19

Практическое занятие № 7. Составление функциональных схем строения предприятий сервиса различного назначения и специализации. 20

Практическое занятие № 8. Составление блок-схем организации процесса предоставления услуг. 20

Практическое занятие № 9. Определение потребности АСП в основных производственных фондах. 20

Второй семестр. 22

Практическое занятие № 1. Разработка организационно-управленческой структуры проектируемого АСП.. 22

Практическое занятие № 2.Разработка кадровой политики проектируемого АСП.. 22

Практическое занятие № 3. Составление логистических цепочек взаимодействия внутри АСП.. 22

Практическое занятие №4. Разработка бизнес-плана АСП.. 23

Практическое занятие № 5. Разработка графических материалов и оформление иллюстраций. 25

Практическое занятие № 6. Изучение и обсуждение порядка приема заказов и оформления договоров. 25

Практическое занятие № 7. Моделирование и последующее обсуждение различных ситуаций, возникающих при взаимодействии клиента с работниками АСП.. 25

Литература.. 27

Приложения.. 28



Введение

«Система, технология и организация сервиса транспортных средств – это двухсеместровая дисциплина, предусматривающая выполнение курсовой работы, данные, для выполнения которой, должны быть собраны студентами в ходе прохождения ими практик. Аналитическая часть курсовой работы выполняется в первом семестре и является основой и исходными данными для её выполнения. В конце первого семестра предусмотрен зачет, а в конце второго – защита курсовой работы и экзамен.

Одной из ключевых дисциплин, изучаемых студентами специальности 100101.65 «Сервис» специализации «Автосервис» является дисциплина «Система, технология и организация сервиса транспортных средств». Эта дисциплина рассматривает более широкий спектр услуг, оказываемых потребителям в сфере транспортных средств по сравнению с традиционно понимаемым автосервисом в сервисных центрах (СЦ) работами по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) автомобилей.

Сервис транспортных средств (СТС) представляет собой вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей автовладельцев и пользователей автотранспортных средств (АТС) путем оказания услуг, связанных с их эксплуатацией, начиная от момента изготовления на заводе до полной утилизации, т.е. он включает:

1) услуги, воздействующие непосредственно на человека – перевозку пассажиров с помощью АТС;

2) услуги, воздействующие на имущество потребителя:

- транспортировку, предпродажную подготовку и продажу АТС,

- гарантийное обслуживание и послегарантийное сопровождение АТС,

- обеспечение безопасной эксплуатации и эффективного использования АТС,

- надежное хранение и удобное паркование АТС,

- поставку запасных частей и обеспечение качественного текущего ремонта дефектных АТС,

- своевременную экологически безопасную и экономичную утилизацию АТС и отслуживших срок деталей и материалов.

3) услуги, воздействующие на сознание и ум потребителя:

- образовательные – обучение в автошколах, ПТУ, лицеях, техникумах, колледжах и вузах автотранспортного профиля,

- контрольно-диагностические и экспертно-оценочные работы, предоставляющие автовладельцам информацию для принятия решения относительно их АТС.

Наиболее полный перечень услуг, оказываемых предприятиями автосервиса представлен в Общероссийском Классификаторе Услуг Населению ОК 002 – 93 в разделах 017000 и 021000.

Решение задач в сфере сервиса АТС обеспечивается как государственными органами и службами, так и многочисленными коммерческими сервисными центрами (СЦ) и автотранспортными предприятиями (АТП).

Целью выполнения студентами практических заданий является практическое применение ими знаний, полученных при самостоятельном изучении теоретических основ дисциплины «Система, технология и организация сервиса транспортных средств», а также получение основных исходных данных для последующего выполнения курсовой работы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: