Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Кафедра «Автосервис»
О.Л. Пирозерская
СИСТЕМА, ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Методические указания по проведению практических занятий по специальности 100101.65 «Сервис», специализация «Автосервис»
Санкт-Петербург
Рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры «Автосервис», протокол № … от ….10.2012 г.
Пирозерская О.Л. Система, технология и организация сервиса транспортных средств. Методические указанияпо проведению практических занятий по специальности 100101.65 «Сервис», специализация «Автосервис» – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2012. –48 с.
В указаниях рассмотрены вопросы общие требования к подготовке и методические рекомендации по проведению практических занятий со студентами дневного отделения. Приведен рекомендуемый список литературы.
Рецензент: к.в.н., профессор Чубарев К.С.
Ó Санкт-Петербургский
государственный университет
сервиса и экономики, 2012 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.. 5
1. Общие положения.. 7
2. Методика проведения практических занятий.. 8
Первый семестр. 8
Практическое занятие №1. Изучение номенклатуры АТС. Определение спроса на автосервисные услуги. 8
Практическое занятие № 2. Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам. 10
Практическое занятие № 3. Сегментация рынка автосервисных услуг. Определение конкурентных преимуществ проектируемого АСП. 12
Практическое занятие № 4. Изучение и обсуждение типовых договоров по различным видам деятельности АСП.. 17
Практическое занятие № 5. Планирование деятельности и производственной программы АСП.. 17
Практическое занятие № 6. Выбор, обоснование и ранжирование операций по ТОиР, а также дополнительным услугам, предоставляемым АСП.. 19
Практическое занятие № 7. Составление функциональных схем строения предприятий сервиса различного назначения и специализации. 20
Практическое занятие № 8. Составление блок-схем организации процесса предоставления услуг. 20
Практическое занятие № 9. Определение потребности АСП в основных производственных фондах. 20
Второй семестр. 22
Практическое занятие № 1. Разработка организационно-управленческой структуры проектируемого АСП.. 22
Практическое занятие № 2.Разработка кадровой политики проектируемого АСП.. 22
Практическое занятие № 3. Составление логистических цепочек взаимодействия внутри АСП.. 22
Практическое занятие №4. Разработка бизнес-плана АСП.. 23
Практическое занятие № 5. Разработка графических материалов и оформление иллюстраций. 25
Практическое занятие № 6. Изучение и обсуждение порядка приема заказов и оформления договоров. 25
Практическое занятие № 7. Моделирование и последующее обсуждение различных ситуаций, возникающих при взаимодействии клиента с работниками АСП.. 25
Литература.. 27
Приложения.. 28
Введение
«Система, технология и организация сервиса транспортных средств – это двухсеместровая дисциплина, предусматривающая выполнение курсовой работы, данные, для выполнения которой, должны быть собраны студентами в ходе прохождения ими практик. Аналитическая часть курсовой работы выполняется в первом семестре и является основой и исходными данными для её выполнения. В конце первого семестра предусмотрен зачет, а в конце второго – защита курсовой работы и экзамен.
Одной из ключевых дисциплин, изучаемых студентами специальности 100101.65 «Сервис» специализации «Автосервис» является дисциплина «Система, технология и организация сервиса транспортных средств». Эта дисциплина рассматривает более широкий спектр услуг, оказываемых потребителям в сфере транспортных средств по сравнению с традиционно понимаемым автосервисом в сервисных центрах (СЦ) работами по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) автомобилей.
Сервис транспортных средств (СТС) представляет собой вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей автовладельцев и пользователей автотранспортных средств (АТС) путем оказания услуг, связанных с их эксплуатацией, начиная от момента изготовления на заводе до полной утилизации, т.е. он включает:
1) услуги, воздействующие непосредственно на человека – перевозку пассажиров с помощью АТС;
2) услуги, воздействующие на имущество потребителя:
- транспортировку, предпродажную подготовку и продажу АТС,
- гарантийное обслуживание и послегарантийное сопровождение АТС,
- обеспечение безопасной эксплуатации и эффективного использования АТС,
- надежное хранение и удобное паркование АТС,
- поставку запасных частей и обеспечение качественного текущего ремонта дефектных АТС,
- своевременную экологически безопасную и экономичную утилизацию АТС и отслуживших срок деталей и материалов.
3) услуги, воздействующие на сознание и ум потребителя:
- образовательные – обучение в автошколах, ПТУ, лицеях, техникумах, колледжах и вузах автотранспортного профиля,
- контрольно-диагностические и экспертно-оценочные работы, предоставляющие автовладельцам информацию для принятия решения относительно их АТС.
Наиболее полный перечень услуг, оказываемых предприятиями автосервиса представлен в Общероссийском Классификаторе Услуг Населению ОК 002 – 93 в разделах 017000 и 021000.
Решение задач в сфере сервиса АТС обеспечивается как государственными органами и службами, так и многочисленными коммерческими сервисными центрами (СЦ) и автотранспортными предприятиями (АТП).
Целью выполнения студентами практических заданий является практическое применение ими знаний, полученных при самостоятельном изучении теоретических основ дисциплины «Система, технология и организация сервиса транспортных средств», а также получение основных исходных данных для последующего выполнения курсовой работы.