Содержание стратегического управления

Понятие миссии и цели. Факторы внешней и внутренней среды. Основные стратегии управления. Этапы реализации стратегии. Понятие и виды стратегического контроля.

1. Содержанием стратег. мен-та явл.: опред. назначения и гл. целей бизнеса фирмы; анализ внеш. среды фирмы; анализ ее внутр. обстановки; выбор и разработка стратегии на уровне стратег. зоны хозяйствования (СЗХ) фирмы; анализ портфеля диверсифицированной фирмы; проектирование ее орг-ной струк-ры; выбор степени интеграции и сис-м упр-ия; управление комплексом

Миссия − это основное предназначение организации, выраженное в лаконичной и поэтичной форме (она часто содержится в рекламном слогане фирмы). Миссия включает в себя след. аспекты: круг удовлетворенных потребителей, характеристику предприятия и/или продукта, конкурентные преимущества фирмы или продукты, перспективы роста бизнеса. Современное предприятие рекламирует не себя и свой продукт, а образ жизни.

Цель деятельности – это желаемое состояние объекта управления через определенное время.

2. Факторы внешней среды: социально-демографические (уровень рождаемости, смертности населения, структура населения страны по полу, возрасту, составу семьи, занятости, по образованию, удельному весу пенсионеров, школьников и т.д.), природные (оценка основных природных ресурсов страны и ее место в мировом сообществе), экономическая (структура распределения доходов населения, уровень развития финансовой системы страны) и политическая обстановка (криминальная обстановка в стране), факторы культурной среды (обеспеченность населения страны объектами культуры: театрами,. кинотеатрами, библиотеками, дворцами спорта, отношение людей к окруж. миру), законодательство (наличие федеральных правовых актов (указов Президента, постановлений правительства, государственных стандартов и т.п.) по стандартизации, метрологии, защите прав потре­бителей и т.д.), научно-технические факторы (уровень автоматизации производства в машиностроении страны, уровень компьютеризации).

Факторы внутренней среды: производство, финансы, кадры, маркетинг, менеджмент, структура предприятия, управленческие решения, корпоративная культура.

3. Стратегия – это генеральный план действия по достижению долгосрочных целей фирмы.

Остальное в тетради по стратегическому менеджменту………………………………………………………….


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: