Задача аналитиков на данном этапе анализа заключается в том, чтобы выделить путем ранжирования 3-5 наиболее важных на ближайшую перспективу ключевых факторов успеха Предприятия. КФУ не одинаковы для разных отраслей, а для конкретной отрасли могут меняться во времени. Тем не менее, можно выделить базовые ключевые факторы успеха:
- ключевые факторы успеха, основанные на научно-техническом превосходстве;
- ключевые факторы успеха, связанные с организацией производства;
- ключевые факторы успеха, основанные на маркетинге;
- ключевые факторы успеха, основанные на обладании знаниями и опытом;
- ключевые факторы успеха связанные с организацией и управлением
Составление списка ключевых факторов успеха является первым шагом при проведении оценки конкурентной силы компании. На втором шаге проводится оценка Предприятия и ее конкурентов по каждому показателю. При этом используется шкала от 1 до 10. Третий шаг представляет собой суммирование оценок сильных сторон каждого из соперников и расчет итоговых показателей их конкурентной силы. Четвертый шаг - выводы о масштабах и степени конкурентного преимущества или недостатка и определение тех сфер, где позиции фирмы сильнее или слабее.
|
|
Для оценки конкурентной силы могут быть использованы не взвешенные и взвешенные оценки. Система оценки конкурентной силы позволяет сделать выводы о положении Предприятия по сравнению с ее конкурентами. По итогам проведения анализа конкурентов формируется экспертное заключение и дается прогноз действий конкурентов в ответ на активизацию собственной конкурентной стратегии.
Таким образом, придерживаясь данного алгоритма, можно эффективно провести анализ конкурентов. Полученные результаты анализа позволят судить о "силе" основных конкурентов, а также найти собственное конкурентное преимущество.
Основные концепции стратегического менеджмента.
Кратко охарактеризовать концепции БКГ, Шелл /ДПМ, Дженерал Электрик / МакКинси, Артур де Литтл. Раскрыть их применимость для различных отраслей экономики, достоинства и недостатки.
БКГ
Классификации типов стратегических хозяйственных подразделений
Анализ продуктового портфеля с помощью матрицы БКГРисунок не верен!!!
«Звезды»
Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большую прибыль.
«Дойные коровы» («Денежные мешки»)
Высокая доля на рынке, но низкий рост темпа объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать.
«Собаки» («Хромые утки»)
Темп роста низкий, часть рынка низкая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «собак» нужно избавляться.
|
|
«Трудные дети» («Дикие кошки», «Темные лошадки», «Знаки вопроса», «Мертвый груз»)
Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться.