Этап 3. Выделение ключевых факторов успеха (КФУ) и оценка конкурентоспособности предприятия на рынке

Задача аналитиков на данном этапе анализа заключается в том, чтобы выделить путем ранжирования 3-5 наиболее важных на ближайшую перспективу ключевых факторов успеха Предприятия. КФУ не одинаковы для разных отраслей, а для конкретной отрасли могут меняться во времени. Тем не менее, можно выделить базовые ключевые факторы успеха:

  1. ключевые факторы успеха, основанные на научно-техническом превосходстве;
  2. ключевые факторы успеха, связанные с организацией производства;
  3. ключевые факторы успеха, основанные на маркетинге;
  4. ключевые факторы успеха, основанные на обладании знаниями и опытом;
  5. ключевые факторы успеха связанные с организацией и управлением

Составление списка ключевых факторов успеха является первым шагом при проведении оценки конкурентной силы компании. На втором шаге проводится оценка Предприятия и ее конкурентов по каждому показателю. При этом используется шкала от 1 до 10. Третий шаг представляет собой суммирование оценок сильных сторон каждого из соперников и расчет итоговых показателей их конкурентной силы. Четвертый шаг - выводы о масштабах и степени конкурентного преимущества или недостатка и определение тех сфер, где позиции фирмы сильнее или слабее.

Для оценки конкурентной силы могут быть использованы не взвешенные и взвешенные оценки. Система оценки конкурентной силы позволяет сделать выводы о положении Предприятия по сравнению с ее конкурентами. По итогам проведения анализа конкурентов формируется экспертное заключение и дается прогноз действий конкурентов в ответ на активизацию собственной конкурентной стратегии.

Таким образом, придерживаясь данного алгоритма, можно эффективно провести анализ конкурентов. Полученные результаты анализа позволят судить о "силе" основных конкурентов, а также найти собственное конкурентное преимущество.

Основные концепции стратегического менеджмента.

Кратко охарактеризовать концепции БКГ, Шелл /ДПМ, Дженерал Электрик / МакКинси, Артур де Литтл. Раскрыть их применимость для различных отраслей экономики, достоинства и недостатки.

БКГ

Классификации типов стратегических хозяйственных подразделений

Анализ продуктового портфеля с помощью матрицы БКГРисунок не верен!!!

«Звезды»

Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большую прибыль.

«Дойные коровы» («Денежные мешки»)

Высокая доля на рынке, но низкий рост темпа объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать.

«Собаки» («Хромые утки»)

Темп роста низкий, часть рынка низкая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «собак» нужно избавляться.

«Трудные дети» («Дикие кошки», «Темные лошадки», «Знаки вопроса», «Мертвый груз»)

Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: