- Определение потребности
- Анализ работы.
- Оформление должностной инструкции (анализ и описание должности).Должностная инструкция - это документ, описывающий основные функции сотрудника, занимающего данное рабочее место.
- Определение квалификационных требований. Фактически определение квалификационных требований – это описание идеального кандидата.
- Привлечение кандидатов (реклама должности)
- Первичный отбор
- Заключительный отбор
- Принятие решения по заключительному отбору Принятие решения может быть в компетенции только руководителя организации, либо руководителя кадровой службы, либо линейного руководителя подразделения, в которое принимается сотрудник, либо окончательное решение принимается коллегиально. Подписание контракта в соответствии с системой работы с персоналом организации и существующим законодательством.
- Введение в должность
Методы внутреннего набора разнообразны. Отдел персонала может проинформировать все подразделения об открывшихся вакансиях, доводя информацию до каждого из работающих; предложить порекомендовать на работу кого-то из своих знакомых или родственников.
|
|
Типы собеседований.
Существуют несколько классификаций собеседований по отбору персонала, одни из наиболее распространенных являются следующие:
биографические
ситуационные
критериальные
Биографические собеседования строятся вокруг фактов из жизни кандидата, его прошлого опыта. Биографическое собеседование дает возможность оценить то, что кандидат уже сделал в своей жизни и на основании этого предположить, насколько успешно он сможет работать в должности.
Ситуационные собеседования заключаются в решении одной или нескольких проблем (практических ситуаций). В качестве таковых часто используются реальные или гипотетические ситуации, связанные с будущей профессиональной деятельностью кандидата.
Критериальное собеседование представляет собой интервью, во время которого кандидату задают вопросы о том, чтобы он сделал в определенной ситуации, а его ответы оцениваются с точки зрения заранее выработанных критериев.
Консультирование персонала − помощь в анализе проблемы, прояснении конфликтогенных зон, нахождении альтернативных путей выхода и принятии решения, иначе говоря, это поддержка людей в плане помощи самим себе. К желательным результатам помощи относят психоэмоциональную стабилизацию, лучшее понимание (себя, своей ситуации и других), принятие решения и реализацию решения. На практике консультирование осуществляется под многими различными ярлыками. Вариант под названием "медицинская психотерапия" осуществляется людьми с базовым медицинским образованием; "психологическое консультирование" (в различных его модификациях) - профессиональными психологами; наконец, есть много случаев, когда консультирование осуществляется в контексте взаимоотношений, изначально имеющих другое содержание, например: сотрудник делится своими тревогами и проблемами с коллегами или руководством. Таким образом, руководители и коллеги по работе также осуществляют консультирование, не являясь консультантами и не подозревая об этом.
|
|
Обучение персонала: Причины инвестиций в развитие персонала:
- желание повысить эффективность деятельности компании на рынке
- иметь кадры внутри компании для заполнения вакансий
- замещать уходящих работников, заполнять новые должности, в том числе должности новых руководителей
- улучшить мотивацию и приверженность работников своей компании
Процесс обучения 1. Определение потребности. 2. Определение целей обучения. 3.Формирование бюджета.
Методы обучения и образования:
- инструктаж на рабочем месте,
- группы и кружки качества;
- заочное и дистанционное обучение;
- индивидуальное обучение;
- консультирование;
- ученичество и наставничество;
- ознакомление с опытом других предприятий;
- делегирование полномочий; расширение круга обязанностей;
- подготовка пособий, инструкций, докладных записок;
- деловые игры, тренинги, моделирование ситуаций (кейс-стади);
- ротация рабочих мест; чередование рабочих операций;
- семинары, выставки, конференции;
- стажировки;
- создание обучающих программ;
- самостоятельное обучение;
- участие в проектах.