Процесс найма

  1. Определение потребности
  2. Анализ работы.
  3. Оформление должностной инструкции (анализ и описание должности).Должностная инструкция - это документ, описывающий основные функции сотрудника, занимающего данное рабочее место.
  4. Определение квалификационных требований. Фактически определение квалификационных требований – это описание идеального кандидата.
  5. Привлечение кандидатов (реклама должности)
  6. Первичный отбор
  7. Заключительный отбор
  8. Принятие решения по заключительному отбору Принятие решения может быть в компетенции только руководителя организации, либо руководителя кадровой службы, либо линейного руководителя подразделения, в которое принимается сотрудник, либо окончательное решение принимается коллегиально. Подписание контракта в соответствии с системой работы с персоналом организации и существующим законодательством.
  9. Введение в должность

Методы внутреннего набора разнообразны. Отдел персонала может проинформировать все подразделения об открывшихся вакансиях, доводя информацию до каждого из работающих; предложить порекомендовать на работу кого-то из своих знакомых или родственников.

Типы собеседований.

Существуют несколько классификаций собеседований по отбору персонала, одни из наиболее распространенных являются следующие:

биографические

ситуационные

критериальные

Биографические собеседования строятся вокруг фактов из жизни кандидата, его прошлого опыта. Биографическое собеседование дает возможность оценить то, что кандидат уже сделал в своей жизни и на основании этого предположить, насколько успешно он сможет работать в должности.

Ситуационные собеседования заключаются в решении одной или нескольких проблем (практических ситуаций). В качестве таковых часто используются реальные или гипотетические ситуации, связанные с будущей профессиональной деятельностью кандидата.

Критериальное собеседование представляет собой интервью, во время которого кандидату задают вопросы о том, чтобы он сделал в определенной ситуации, а его ответы оцениваются с точки зрения заранее выработанных критериев.

Консультирование персонала − помощь в анализе проблемы, прояснении конфликтогенных зон, нахождении альтернативных путей выхода и принятии решения, иначе говоря, это поддержка людей в плане помощи самим себе. К желательным результатам помощи относят психоэмоциональную стабилизацию, лучшее понимание (себя, своей ситуации и других), принятие решения и реализацию решения. На практике консультирование осуществляется под многими различными ярлыками. Вариант под названием "медицинская психотерапия" осуществляется людьми с базовым медицинским образованием; "психологическое консультирование" (в различных его модификациях) - профессиональными психологами; наконец, есть много случаев, когда консультирование осуществляется в контексте взаимоотношений, изначально имеющих другое содержание, например: сотрудник делится своими тревогами и проблемами с коллегами или руководством. Таким образом, руководители и коллеги по работе также осуществляют консультирование, не являясь консультантами и не подозревая об этом.

Обучение персонала: Причины инвестиций в развитие персонала:

  • желание повысить эффективность деятельности компании на рынке
  • иметь кадры внутри компании для заполнения вакансий
  • замещать уходящих работников, заполнять новые должности, в том числе должности новых руководителей
  • улучшить мотивацию и приверженность работников своей компании

Процесс обучения 1. Определение потребности. 2. Определение целей обучения. 3.Формирование бюджета.

Методы обучения и образования:

  • инструктаж на рабочем месте,
  • группы и кружки качества;
  • заочное и дистанционное обучение;
  • индивидуальное обучение;
  • консультирование;
  • ученичество и наставничество;
  • ознакомление с опытом других предприятий;
  • делегирование полномочий; расширение круга обязанностей;
  • подготовка пособий, инструкций, докладных записок;
  • деловые игры, тренинги, моделирование ситуаций (кейс-стади);
  • ротация рабочих мест; чередование рабочих операций;
  • семинары, выставки, конференции;
  • стажировки;
  • создание обучающих программ;
  • самостоятельное обучение;
  • участие в проектах.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: