double arrow

Опыт управления качеством в США

Промышленная революция в Америке положила конец ремесленничеству.

В 19 веке в результате перехода к серийному производству потребовался новый тип рабочего.

После второй мировой войны США начала быстро наращивать производство товаров.

В 40-50 годы качество товаров, производимых в Америке, было низкое. Серьезная проблема – огромные затраты вследствие низкого уровня качества. 20-25 процентов всех текущих затрат типичного американского предприятия шло на обнаружение и устранение дефектов продукции, плюс затраты на ремонт и замену дефектных изделий, которые вышли за пределы предприятия. Таким образом суммарные расходы вследствие низкого уровня качества составляли 30 и более процентов от издержек производства.

Решение проблемы качества в США чаще всего пытались найти в тарифах, квотах, пошлинах, защищающих американскую продукцию от конкурентов. А вопросы качества на второй план.

Ведущие американские компании рассматривали качество как средство уменьшение издержек, а не способ удовлетворения нужд потребителей.

Было решено уделить внимание развитию таких проблем:

¾ мотивация;

¾ кружки качества;

¾ статистические методы контроля;

¾ повышение сознательности служащих и управляющих;

¾ учет расходов на качество;

¾ программы повышения качества;

¾ материальное стимулирование.

В США в начале 80-х годов УК сводилось к планированию качества.

Для 80-х годов характерна массированная кампания по обучению прямо на рабочих местах….

В этот период были изданы две книги Э Деминга: «Качество, производительность и конкурентоспособность» и «Выход из кризиса». Знаменитые 14 пунктов, которые легли в основу всеобщего (тотального) качества (Total Quality).

Внимание со стороны законодательной и исполнительной власти вопросам повышения качества национальной продукции – новое явление в экономическом развитии страны.

Проводятся месячники качества, инициатором которых стало Американское общество по контролю качества (AOKK) – ведущее в стране научно-техническое общество, основанное в 1946 году и насчитывающее в настоящее время 53 тыс. коллективных и индивидуальных членов.

Конгресс США учредил национальную Премию им. Малькома Болдриджа за выдающиеся достижения в области повышения качества продукции. С 1987 года она выдаются ежегодно трем лучшим фирмам. Премии вручает Президент США во второй четверг ноября – всемирный день качества.

Характерные особенности управления качеством в США:

¾ жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики;

¾ внимание к процессу планирования по объемным и качественным показателям;

¾ административный контроль за выполнением планов;

¾ совершенствование управления фирмой в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: