Промышленная революция в Америке положила конец ремесленничеству.
В 19 веке в результате перехода к серийному производству потребовался новый тип рабочего.
После второй мировой войны США начала быстро наращивать производство товаров.
В 40-50 годы качество товаров, производимых в Америке, было низкое. Серьезная проблема – огромные затраты вследствие низкого уровня качества. 20-25 процентов всех текущих затрат типичного американского предприятия шло на обнаружение и устранение дефектов продукции, плюс затраты на ремонт и замену дефектных изделий, которые вышли за пределы предприятия. Таким образом суммарные расходы вследствие низкого уровня качества составляли 30 и более процентов от издержек производства.
Решение проблемы качества в США чаще всего пытались найти в тарифах, квотах, пошлинах, защищающих американскую продукцию от конкурентов. А вопросы качества на второй план.
Ведущие американские компании рассматривали качество как средство уменьшение издержек, а не способ удовлетворения нужд потребителей.
Было решено уделить внимание развитию таких проблем:
¾ мотивация;
¾ кружки качества;
¾ статистические методы контроля;
¾ повышение сознательности служащих и управляющих;
¾ учет расходов на качество;
¾ программы повышения качества;
¾ материальное стимулирование.
В США в начале 80-х годов УК сводилось к планированию качества.
Для 80-х годов характерна массированная кампания по обучению прямо на рабочих местах….
В этот период были изданы две книги Э Деминга: «Качество, производительность и конкурентоспособность» и «Выход из кризиса». Знаменитые 14 пунктов, которые легли в основу всеобщего (тотального) качества (Total Quality).
Внимание со стороны законодательной и исполнительной власти вопросам повышения качества национальной продукции – новое явление в экономическом развитии страны.
Проводятся месячники качества, инициатором которых стало Американское общество по контролю качества (AOKK) – ведущее в стране научно-техническое общество, основанное в 1946 году и насчитывающее в настоящее время 53 тыс. коллективных и индивидуальных членов.
Конгресс США учредил национальную Премию им. Малькома Болдриджа за выдающиеся достижения в области повышения качества продукции. С 1987 года она выдаются ежегодно трем лучшим фирмам. Премии вручает Президент США во второй четверг ноября – всемирный день качества.
Характерные особенности управления качеством в США:
¾ жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики;
¾ внимание к процессу планирования по объемным и качественным показателям;
¾ административный контроль за выполнением планов;
¾ совершенствование управления фирмой в целом.