Работники исследовательских, конструкторских, производственных и сбытовых отделов должны работать как одна команда, предвидеть возникновение проблем при производстве и использовании продуктов и услуг.
10. Исключите лозунги, проповеди и задания для рабочих призывающие к нулевому браку и достижению новых уровней производительности.
11. Откажитесь от количественных квот.
Устраните рабочие инструкции и стандарты, которые устанавливают нормы, квоты для работников и количественные задания для руководителей.
Нормы совершенно несовместимы с постоянной оптимизацией.
Норму выработки используют с благородными намерениями: предсказать затраты, установить верхний их предел. Реальный же результат—удвоение стоимости технологической операции.
Единственные цифры, к которым представителю администрации позволительно привлечь внимание своих подчиненных, должны просто констатировать факты, связанные с проблемой выживания.
Устраните препятствия, лишающие людей профессиональной гордости.
|
|
Эти препятствия следует различать для двух основных групп производственников.
Первая группа — это администрация и служащие и в данном случае препятствие — ежегодная аттестация, оценка заслуг.
Другая группа -- кадровые рабочие
13. Внедрите обширную программу повышения квалификации и самосовершенствования.
Источником успешного продвижения в достижении конкурентоспособности являются знания.
Высококвалифицированных специалистов с высоким уровнем знаний мало, и это актуально для каждой области производства.
14. Сделайте так, чтобы каждый в компании участвовал, программе преобразований. Действуйте, чтобы осуществить изменения.
Контрольные вопросы
1. Определите основные этапы жизненного цикла изделия (продукции). Петля качества.
2. Какие системы качества существовали на отечественных предприятиях в 20-м веке? Какими достоинствами недостатками обладали?
3. Каковы этапы возникновения и развития теории управления качеством?
4. Какие отличительные черты управления качеством в странах США, Японии?
5. В чем особенность управления качеством в Европейском союзе?
6. Перечислите основные постулаты теории управления качеством Э.Деминга.