Контент-анализ

Контент-анализ (от англ. "содержание" и греч. "разложе­ние, расчленение") - метод выявления и оценки характеристик информации, содержащихся в текстах и речевых сообще­ниях. Предусматривает строгую формализацию процессов ос­мысления материала. Включает в себя:

- выделение системы опорных понятий (категорий анализа);

- отыскание их индикаторов - слов, словосочетаний, сужде­ний и т. п. - (единиц анализа);

- статистическую обработку данных.

Данный метод зародился в 20-е гг. в американской журна­листике как средство количественно-качественного изучения содержания прессы. В настоящее время активно применяется в социальной психологии, социологии, психодиагностике, по­литологии, психологии рекламы и пропаганды.

Контент-анализ предполагает перевод качественно представленной информации на язык счета. Для этого необхо­димо, во-первых, иметь достаточно объемный и содержательно богатый текст, а во-вторых, обладать определенным уровнем исследовательской подготовленности, позволяющим эффектив­но реализовать потенциал данного метода (18).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: