Пирамида разработки стратегии

Корпоративная стратегия диверсифицированной компании описывает пути достижения желаемых позиций в каждой из отраслей и улучшения деятельности подразделений.

В корпоративной стратегии должны быть отражены четыре важнейших направления:

E Освоение и укрепление позиций в новых отраслях.

E Повышение производительности всех подразделений

E Превращение элементов межфирменного соответствия в конкурентное преимущество

E Установка инвестиционных приоритетов и перераспределение ресурсов в пользу самых перспективных подразделений.

Бизнес-стратегия – комплекс мер и подходов для успешного функционирования подразделения с описанием путей создания стабильной долгосрочной конкурентной позиции подразделения. Содержит следующие элементы:

E Реакция на изменение в отрасли и экономике в целом

E Обеспечение конкурентного преимущества (по цене, за счет дифференциации, за счет обслуживания ниши рынка и т.п.)

E Плановые активные меры по опережению конкурентов

E География рынков (местные, региональные, национальные, мультинациональные, глобальные)

E Партнерство и стратегические альянсы с другими компаниями

В бизнес-стратегии заложена последовательность действий (как внутри компании, так и во внешней среде), обеспечивающих устойчивое конкурентное преимущество.

Функциональная стратегия – план деятельности функциональных единиц (НИОКР, производство, маркетинг, обслуживание покупателей, сбыт, финансы, кадры и др.) в рамках подразделений.

Операционная стратегия содержит принципы руководства ключевыми структурными единицами (заводами, отделами продаж, центрами распределения) в их повседневной стратегически значимых действиях (рекламные компании, закупка сырья, управления запасами, ремонт, транспортировка).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: