Корпоративная стратегия диверсифицированной компании описывает пути достижения желаемых позиций в каждой из отраслей и улучшения деятельности подразделений.
В корпоративной стратегии должны быть отражены четыре важнейших направления:
E Освоение и укрепление позиций в новых отраслях.
E Повышение производительности всех подразделений
E Превращение элементов межфирменного соответствия в конкурентное преимущество
E Установка инвестиционных приоритетов и перераспределение ресурсов в пользу самых перспективных подразделений.
Бизнес-стратегия – комплекс мер и подходов для успешного функционирования подразделения с описанием путей создания стабильной долгосрочной конкурентной позиции подразделения. Содержит следующие элементы:
E Реакция на изменение в отрасли и экономике в целом
E Обеспечение конкурентного преимущества (по цене, за счет дифференциации, за счет обслуживания ниши рынка и т.п.)
E Плановые активные меры по опережению конкурентов
E География рынков (местные, региональные, национальные, мультинациональные, глобальные)
E Партнерство и стратегические альянсы с другими компаниями
В бизнес-стратегии заложена последовательность действий (как внутри компании, так и во внешней среде), обеспечивающих устойчивое конкурентное преимущество.
Функциональная стратегия – план деятельности функциональных единиц (НИОКР, производство, маркетинг, обслуживание покупателей, сбыт, финансы, кадры и др.) в рамках подразделений.
Операционная стратегия содержит принципы руководства ключевыми структурными единицами (заводами, отделами продаж, центрами распределения) в их повседневной стратегически значимых действиях (рекламные компании, закупка сырья, управления запасами, ремонт, транспортировка).