1. Песочная игротерапия как средство коррекции детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
2. Роль пальчикового театра в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
3. Формирование сенсомоторных навыков в процессе конструирования у детей дошкольного возраста с проблемами в развитии.
4. Формирование способов ориентировочно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с проблемами в развитии.
5. Коррекция страхов у детей дошкольного возраста с детей дошкольного возраста с проблемами в развитии.
6. Содержание сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
7. Использование различных форм речи в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха.
8. Возможности использования компьютерной техники в обучении детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.
9. Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
|
|
10. Основные направления в работе по обучению ориентировке в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Темы по обучению и воспитанию детей с нарушениями зрения
1. Психологическая готовность детей с нарушениями зрения к школе.
2. Основные направления коррекционно-педагогической работы в специальном детском саду для детей с нарушениями зрения.
3. Физическое воспитание детей с нарушениями зрения. Развитие движений.
4. Формирование ориентировки в пространстве и мобильности у детей с нарушениями зрения.
5. Сенсорное воспитание детей с нарушениями зрения.
6. Ознакомление детей с нарушениями зрения с окружающим миром и их умственное воспитание.
7. Развитие речи дошкольников с нарушениями зрения и коррекция ее недостатков.
8. Развитие слепых и слабовидящих детей в разных видах деятельности.
9. Воспитание самостоятельности, самообслуживания и трудовой деятельности у детей с нарушениями зрения.
10. Эстетическое и нравственное воспитание дошкольников с нарушениями зрения.
11. Подготовка детей с нарушениями зрения к обучению в школе.
12. Воспитание ребенка с нарушениями зрения в семье.
13. Современные проблемы дошкольной тифлопедагогики.
Темы по обучению и воспитанию детей с нарушениями слуха
1. Формирование игровой деятельности глухих и слабослышащих дошкольников.
2. Формирование социальных представлений у детей с нарушенным слухом в группе детского сада.
3. Обучение сюжетно-ролевой игре старших дошкольников с нарушениями слуха.
4. Дидактическая игра как средство развития слухового восприятия дошкольников с нарушениями слуха.
|
|
5. Развитие слухового восприятия дошкольников с нарушениями слуха.
6. Сюжетно-ролевая игра как средство развития представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста.
7. Формирование коммуникативной деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры у детей с нарушенным слухом.
Развитие словесно-логического мышления у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.
Темы по обучению и воспитанию детей с нарушениями интеллекта
1. Развитие социальной направленности детей с нарушениями интеллекта в процессе коррекционного обучения.
2. Коррекция сенсорного развития детей с особенностями психофизического развития.
3. Коррекция познавательных функций у детей с особенностями психофизического развития.
4. Игра – один из важнейших приемов работы с детьми с нарушениями интеллекта на уроках математики.
5. Характеристика основных математических понятий начального курса математики и последовательность их изучения в различных системах обучения.
6. Приемы работы по развитию умений звукового анализа слов в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
7. Использование логопедических приемов на уроках обучения грамоте.
8. Особенности коррекции недостатков психического развития умственно отсталого ребенка в условиях депривации.
9. Особенности общения умственно отсталых школьников, направления коррекционной работы.
Приложение 8