Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1. Способности к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

2. Способности использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7);

3. Способности осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способности к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ 9 (ОП - 1);

4. Готовности к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК – 4);

5. Способности к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК – 6);

6. Готовности к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК – 13);

7. Способности осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК – 14).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

§ теорию и историю общей и специальной педагогики и психологии;

§ методы проведения специальных психолого-педагогических исследований;

§ современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования лиц с ОВЗ.

Уметь:

§ применять полученные теоретические общепрофессиональные знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки;

§ использовать в своей профессиональной деятельности информационные и коммуникационные технологии для решения разного класса профессиональных задач при работе с лицами с ОВЗ;

§ работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ;

§ определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ;

§ работать с медицинскими картами лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Владеть:

§ приемами и методами медико-психолого-педаго-гического обследования лиц с ОВЗ на основе учета принципа онтогенетического развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: