Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
1. Способности к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);
2. Способности использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7);
3. Способности осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способности к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ 9 (ОП - 1);
4. Готовности к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК – 4);
5. Способности к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК – 6);
6. Готовности к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК – 13);
7. Способности осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК – 14).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
§ теорию и историю общей и специальной педагогики и психологии;
§ методы проведения специальных психолого-педагогических исследований;
§ современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования лиц с ОВЗ.
Уметь:
§ применять полученные теоретические общепрофессиональные знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки;
§ использовать в своей профессиональной деятельности информационные и коммуникационные технологии для решения разного класса профессиональных задач при работе с лицами с ОВЗ;
§ работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
§ определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ;
§ работать с медицинскими картами лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Владеть:
§ приемами и методами медико-психолого-педаго-гического обследования лиц с ОВЗ на основе учета принципа онтогенетического развития.