Лекция 9. Политика продвижения продукции

Краткое содержание: Понятие о средствах маркетинговых коммуникаций. Функции маркетинговых коммуникаций по продвижению товара. Классификация средств маркетинговых коммуникаций, их краткая характеристика.

Формирование комплекса стимулирования. Планирование рекламы на предприятии. Расчет бюджета на рекламу. Оценка эффективности рекламы и других средств продвижения.

Основные термины и понятия:

  • личная продажа,
  • маркетинговые коммуникации,
  • пропаганда,
  • реклама,
  • стимулирование сбыта.

Занятие 14 (семинар и деловая игра)

Тема: Продвижение продукции предприятия

План:

1. Функции рекламы на предприятии.

2. Виды и средства рекламы. Планирования рекламной компании.

3. Методы оценки эффективности рекламных мероприятий.

Задание для практики:

1.Разработать рекламные обращения для предприятия для последующего их размещения в СМИ (данные для анализа прилагаются в раздаточном материале).

2.Разработать сценарий рекламного ролика (данные для анализа прилагаются в раздаточном материале).

3. Разработать бренд для фирмы, включая концепцию, зарисовку марки, слоган,

4.Провести анализ эффективности рекламного обращения (данные для анализа прилагаются в раздаточном материале).

5. Разработать структуру обращения в рамках техники личной продажи.

Примерные темы рефератов:

1.Характеристика средств маркетинговых коммуникаций.

2.Реклама как средство формирования спроса и стимулирования сбыта.

3.Факторы, влияющие на планирование продвижения продукции предприятия.

4.Анализ продвижения на примере (наименование фирмы).

5.Пропаганда как элемент паблик-рилейшенз.

6. Особенности планирования коммерческой пропаганды.

7.Техника личной продажи.

8. Средства стимулирования сбыта и их роль в продвижении продукции.

9.Формирование комплекса продвижения.

10.Методы оценки эффективности средств продвижения.

Список рекомендуемой литературы:

1.Федеральный закон " О рекламе"//ГАРАНТ.

2.Бекешов Д.В. Реклама в промышленности. - М.:Экономика,1989.

3.Волков И.М. Основы экономики и организации рекламной деятельности.-Новосибирск, 1992.

5.Искусство рекламы: теория и практика современной рекламы/Сб.под ред. Пушкарева Н.С.-Казань,1992.

6.Картер Г. Эффективная реклама:Пер. с анг. - М.:Прогресс, 1991.

7.Реклама. Теория и практика/ Сэнди Д., Франбургер В., Ротцалл К.:Пер. с анг.-М.:Прогресс,1989.

8.Максимова И.В. Маркетинг: учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВАГС,2004.

9. Полякова О. Концепции маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. – 2011. - №11. 55-65.

10. Гвоздецкая И.Управление капиталом брэнда // Маркетинг. – 2011. - №4.

Лекция 12. Международный маркетинг

Краткое содержание: Специфика международного маркетинга. Методы выхода предприятия на внешний рынок. Планирование рыночной деятельности предприятий на зарубежных рынках.

Основные термины и понятия:

  • прямое инвестирование за рубежом,
  • совместная предпринимательская деятельность,
  • экспорт товаров.

Занятие 15 (семинар и деловая игра)

Тема: Международный маркетинг

План:

1. Специфические особенности международного маркетинга. Методы выхода предприятия на внешней рынок.

2. Разработка стратегии и тактики предприятия за рубежом.

3. Деловая игра «Внешнеэкономическая деятельность предприятия»

Задание: По данным, характеризующим ситуацию на рынке, необходимо:

Команда №1.

Предложить организационную структуру службы маркетинга фирмы в развивающейся стране. Разработать должностные инструкции для начальника службы маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: