Краткое содержание: Понятие о средствах маркетинговых коммуникаций. Функции маркетинговых коммуникаций по продвижению товара. Классификация средств маркетинговых коммуникаций, их краткая характеристика.
Формирование комплекса стимулирования. Планирование рекламы на предприятии. Расчет бюджета на рекламу. Оценка эффективности рекламы и других средств продвижения.
Основные термины и понятия:
- личная продажа,
- маркетинговые коммуникации,
- пропаганда,
- реклама,
- стимулирование сбыта.
Занятие 14 (семинар и деловая игра)
Тема: Продвижение продукции предприятия
План:
1. Функции рекламы на предприятии.
2. Виды и средства рекламы. Планирования рекламной компании.
3. Методы оценки эффективности рекламных мероприятий.
Задание для практики:
1.Разработать рекламные обращения для предприятия для последующего их размещения в СМИ (данные для анализа прилагаются в раздаточном материале).
2.Разработать сценарий рекламного ролика (данные для анализа прилагаются в раздаточном материале).
|
|
3. Разработать бренд для фирмы, включая концепцию, зарисовку марки, слоган,
4.Провести анализ эффективности рекламного обращения (данные для анализа прилагаются в раздаточном материале).
5. Разработать структуру обращения в рамках техники личной продажи.
Примерные темы рефератов:
1.Характеристика средств маркетинговых коммуникаций.
2.Реклама как средство формирования спроса и стимулирования сбыта.
3.Факторы, влияющие на планирование продвижения продукции предприятия.
4.Анализ продвижения на примере (наименование фирмы).
5.Пропаганда как элемент паблик-рилейшенз.
6. Особенности планирования коммерческой пропаганды.
7.Техника личной продажи.
8. Средства стимулирования сбыта и их роль в продвижении продукции.
9.Формирование комплекса продвижения.
10.Методы оценки эффективности средств продвижения.
Список рекомендуемой литературы:
1.Федеральный закон " О рекламе"//ГАРАНТ.
2.Бекешов Д.В. Реклама в промышленности. - М.:Экономика,1989.
3.Волков И.М. Основы экономики и организации рекламной деятельности.-Новосибирск, 1992.
5.Искусство рекламы: теория и практика современной рекламы/Сб.под ред. Пушкарева Н.С.-Казань,1992.
6.Картер Г. Эффективная реклама:Пер. с анг. - М.:Прогресс, 1991.
7.Реклама. Теория и практика/ Сэнди Д., Франбургер В., Ротцалл К.:Пер. с анг.-М.:Прогресс,1989.
8.Максимова И.В. Маркетинг: учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВАГС,2004.
9. Полякова О. Концепции маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. – 2011. - №11. 55-65.
10. Гвоздецкая И.Управление капиталом брэнда // Маркетинг. – 2011. - №4.
Лекция 12. Международный маркетинг
|
|
Краткое содержание: Специфика международного маркетинга. Методы выхода предприятия на внешний рынок. Планирование рыночной деятельности предприятий на зарубежных рынках.
Основные термины и понятия:
- прямое инвестирование за рубежом,
- совместная предпринимательская деятельность,
- экспорт товаров.
Занятие 15 (семинар и деловая игра)
Тема: Международный маркетинг
План:
1. Специфические особенности международного маркетинга. Методы выхода предприятия на внешней рынок.
2. Разработка стратегии и тактики предприятия за рубежом.
3. Деловая игра «Внешнеэкономическая деятельность предприятия»
Задание: По данным, характеризующим ситуацию на рынке, необходимо:
Команда №1.
Предложить организационную структуру службы маркетинга фирмы в развивающейся стране. Разработать должностные инструкции для начальника службы маркетинга.