Предмет и значение курса

План:

1. Предмет учебной дисциплины «Естественнонаучная картина

мира».

2. Задачи дисциплины и её роль в подготовке специалиста.

3. Место естествознания в системе научного знания.

Литература:

1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов по гуманитарным специальностям / А.А. Горелов. – М: ВЛАДОС, 2008

2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов / Т.Я. Дубнищева. – М.: Академия, 2007с.

3. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов по гуманитарным специальностям / В.М. Найдыш. – М.: Инфра-М: Альфа-М, 2012.

4. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для вузов / Е.Ф. Солопов. – М.: ВЛАДОС, 2012.

Тема 1.2. Естественнонаучная и гуманитарная культуры

План:

1. Теоретические основания выделения типов культур. Культура как социальный феномен.

2. Человек как субъект и объект культуры.

3. Взаимодействие естествознания и гуманитарных наук в современной культуре. Интеграция и дифференциация различных научных знаний в когнитивных практиках естествознания.

Литература:

1. Бабушкин А.Н. Современные концепции естествознания: курс лекций: учебное пособие по дисциплине «Концепции современного естествознания» для гуманитарных направлений и специальностей / А.Н. Бабушкин. – СПб, [и др.]: Лань; М.: Омега-Л, 2008

2. Горелов, А. А. Концепции современного естествознания: учебное пособие для студентов вузов по гуманитарным специальностям / А.А. Горелов. – М.: АСТ: Астрель, 2008

3. Карпенков С.Х. Основные концепции естествознания: Учебное пособие для вузов / С.Х. Карпенков. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2012

4. Концепции современного естествознания: 100 экзаменационных ответов: экспресс-справочник для вузов / ред. С.И. Самыгин. – М.: Март: Ростов на /Д: Март, 2012


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: