План семинарского занятия:
1. Наука как социальный феномен. Существенные черты научного знания. Значение метода в познавательной деятельности. Формы и методы научного познания.
2. Классификация наук. Различные подходы к основаниям систематизации. Структура естественнонаучных знаний.
3. Наука в системе культуры. История вопроса.
Рекомендации по подготовке к семинару:
С помощью учебной и дополнительной литературы дайте развернутое определение науки, выделив существенные и отличительные черты научного знания. Рассмотрите различные варианты классификации наук. Определите роль науки в современном обществе.
Дайте определение метода и выделите существенные и отличительные характеристики научного метода, Сформулируйте аксиоматику научной методологии и представьте основные формы бытия научного знания. Опишите эмпирические и теоретические методы научного познания.
Учебная литература:
1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов по гуманитарным специальностям / А.А. Горелов. – М: ВЛАДОС, 2007.
|
|
2. Канке В.А. Концепции современного естествознания: учебник для вузов / В.А. Канке. – М.: Логос, 2011.
3. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов по гуманитарным специальностям / В.М. Найдыш. – М.: Инфра-М: Альфа-М, 2012.
4. Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Г.И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ, 2012.
Дополнительная литература:
1. Арутюнов В.С. Наука – важнейший институт современного государства. Науковедческие исследования. М., 2009.
2. Брюшинкин В.Н. Метаценности в системной модели аргументации. Калининград, 2007.
3. Бажанов В.А.Философия науки в контексте современных теоретико-познавательных идей. М.2010.
4. Левит С.Я. Философия познания М.: РОССПЭН, 2010.
5. Микешина Л.А. Проблемы эпистемологии гуманитарного знания. М., 2010.
Тема 1.4. Модели развития научного познания и
Естественнонаучного знания