Тема 1.3. Наука как явление культуры

План:

1. Существенные черты научного знания.

2. История возникновения науки и варианты ее «прорастания» в интеллектуально-духовных пространствах общественного сознания различных эпох. Функции науки

3. Классификация наук. Критерии и методологические основания классификации в различные эпохи развития познавательной деятельности..

4. Значение науки в организации общественного и индивидуального сознания личности. Диалектика феноменов бытие-наука-сознание.

Литература:

1. Горохов, В. Г. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для вузов / В.Г. Горохов. – М.: Инфра-М, 2007

2. Карпенков, С.Х. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов / С.Х. Карпенков. – М.: Академический Проект, 2012

3. Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания: учебник для вузов /.Ф. Лихин. – М.: Проспект, 2007

4. Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Г.И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ, 2012

Тема 1.4. Модели развития естественнонаучного познания

План:

1. Позитивистская модель эволюционного развития науки. Персоналии.(О.Конт).

2. Постпозитивистские концепции развития научного знания.

А) Модель научных революций Т. Куна.

Б) Модель конкурирующих исследовательских программ И. Лакатоса.

В) Модель «методологического анархизма» Фейерабенда.

3 Теория самоорганизации. И.Пригожин.

4. Методология системного подхода.

Литература:

1. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания: учебное пособие / В.В. Горбачев, В.М. Безденежных. – М.: Экономистъ, 2006

2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: основной курс в вопросах и ответах / Т.Я. Дубнищева. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007

3. Концепции современного естествознания: Учебник / [А.Д. Урсул, В.А. Лось]; М.: РАГС, 2009.

Планы семинарских занятий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: