План семинарского занятия:
1. Теоретические основания разграничения типов культур. Науки о «природе» и науки о «духе».
2. Взаимопроникновение естествознания и гуманитаристики. Н.Бор о диалектике их развития. Процессы интеграции и дифференциации в научном познании.
3. Взаимодействие гуманитарной и естественнонаучной культур (историко-философский аспект).
Рекомендации по подготовке к семинару:
Опираясь на текст работы Ч. Сноу и материал учебных пособий, дайте развернутую характеристику двух типов культур: гуманитарной и естественнонаучной. Выясните, каковы принципиальные отличия гуманитаристики и естествознания. Определите, что заложено в основу взаимодействия различных типов культуры и типов осмысления реальностей бытия. Не забудьте обратиться к философскому творчеству Дильтея и его рассуждениям о «науках о природе» и «науках о духе».
Учебная литература:
1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов по гуманитарным специальностям / А.А. Горелов. – М: ВЛАДОС, 2007.
|
|
2. Канке В.А. Концепции современного естествознания: учебник для вузов / В.А. Канке. – М.: Логос, 2011.
3. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов по гуманитарным специальностям / В.М. Найдыш. – М.: Инфра-М: Альфа-М, 2012.
4. Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Г.И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ, 2012.
Дополнительная литература:
1. Пуанкаре А. О науке. М., Наука 2004.
2. Сноу Ч. Две культуры. М.,Искусство,2000.
3. Шагиахметов М.П.Основы системного мировоззрения. М.2009.