Задачи, решаемые в казначейских органах, особенности их реализации в условиях ИС и ИТ

Основными задачами органов Федерального казначейства явля­ются следующие.

1. Организация, осуществление и контроль за исполнением бюд­жетов различных уровней, управление доходами и расходами на сче­тах казначейства в банках исходя из принципа единой кассы.

2. Регулирование финансовых отношений между бюджетами и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполне­ние этих фондов, контроль за поступлением и использованием вне­бюджетных (федеральных) средств.

3. Осуществление краткосрочного прогнозирования объемов го­сударственных финансовых ресурсов, а также оперативное управле­ние этими ресурсами в пределах установленных государственных расходов.

4. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии государ­ственных финансов, представление высшим законодательным и ис­полнительным органам власти и управления отчетности о финансо­вых операциях, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы в целом.

5. Управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутрен­него и внешнего долга Российской Федерации.

6. Разработка методологических и инструктивных материалов по­рядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к ком­петенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, под­готовка проекта бюджетной классификации РФ, ведение операций по учету государственной казны Российской Федерации.

Система органов Федерального казначейства в рамках постав­ленных перед ней задач обеспечивает:

• финансовое исполнение федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;

• учет операций по движению государственных ресурсов, нахо­дящихся в ведении Правительства Российской Федерации;

• сбор, обработку и анализ данных о состоянии государственных ресурсов;

• контроль за поступлением и целевым использованием госу­дарственных финансовых ресурсов;

• ведение сводного реестра распорядителей государственных фи­нансовых ресурсов;

• краткосрочное прогнозирование объемов государственных ре­сурсов;

«краткосрочное планирование государственных финансовых ре­сурсов;

• распределение доходов между федеральным бюджетом и бюд­жетами субъектов Российской Федерации;

«выполнение учета взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации;

• регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;

• размещение на возвратной и платной основе государственных финансовых ресурсов;

• осуществление взаимодействия с Центральным банком Россий­ской Федерации, Министерством финансов Российской Феде­рации и иными государственными органами власти и управле­ния в целях улучшения исполнения федерального бюджета;

• обслуживание совместно с Центральным банком РФ и други­ми уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга и т.д.

Одной из важнейших функций, возложенных на казначейские органы, является контрольно-ревизионная работа по контролю за расходованием бюджета на всех уровнях исполнения. Органы феде­рального казначейства в соответствии с этими функциями осуществ­ляют предварительный и текущий контроль по операциям с бюджет­ными средствами главных распорядителей, распорядителей и получа­телей средств федерального бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюд­жетам государственных внебюджетных фондов. Федеральное казна­чейство взаимодействует с другими федеральными органами испол­нительной власти в процессе осуществления контрольных функций.

При комплексном исполнении бюджета на первое место высту­пает решение следующих функциональных задач.

1. Осуществление кассового планирования бюджетных средств, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных (федераль­ных) средств и направлений их использования.

2. Оперативный бухгалтерский учет исполнения бюджетов раз­личных уровней.

3. Формирование росписи доходов и расходов бюджетов.

4. Контроль своевременности совершения операций с бюджет­ными средствами, а также целевое направление использования бюд­жетных и внебюджетных средств.

5. Учет изменений и формирование уточненной росписи и уточ­ненных планов по бюджетам.

6. Составление регистров бухгалтерского учета исполнения бюджета.

7. Комплексное решение проблемы информационного взаимо­действия органов Федерального казначейства и распорядителей бюджетных ассигнований и т.д.

Для выполнения указанных функций организована сложная многоуровневая система с развитыми связями не только между иерар­хическими уровнями органов казначейства, но и с банковской пла­тежной системой, системой федеральной налоговой службы, системой формирования и исполнения бюджетов всех уровней, получателями бюджетных средств и налогоплательщиками. Сложность этой сис­темы усугубляется тем, что она развернута на значительных терри­ториях, охватывая большое количество участников, принадлежащих различным ведомствам.

Многообразие и сложность задач, выполнение которых обеспе­чивается в казначейской системе, сказывается на особенностях по­строения ИС и ИТ для реализации исполнения бюджетного процес­са. Функции, возложенные на казначейские органы, требуют внедре­ния современных средств вычислительной техники с рациональной организационной структурой их территориального размещения.

Основными критериями выбора технических средств при построе­нии автоматизированной информационной системы в казначейских органах являются:

1) характеристики основных функциональных задач, решаемых при организации автоматизированной информационной системы в казначейских органах;

2) характеристики программного обеспечения для решения функ­циональных финансовых задач;

3) характеристики автоматизированной информационной системы;

4) основные технические характеристики средств вычислитель­ной техники и телекоммуникационного оборудования, к которым относятся:

«производительность персональных компьютеров (тип микро­процессора, объем оперативной памяти, скорость обработки данных);

• надежность работы;

• степень совмещения во времени выполнения отдельных тех­нологических операций;

• совместимость работы оборудования различных типов и клас­сов;

• состав и количество обслуживающего персонала;

• стоимость оборудования и т.д.

Таким образом, комплекс технических средств (КТС) должен обеспечивать техническую поддержку всех технологических операций для решения задач в казначейской системе: сбор, передачу, хранение, накопление, обработку финансовой информации и выдачу всех не­обходимых данных в формализованном виде для всех подразделе­ний системы, по всему перечню задач управления.

Эффективность АИС и ИТ при рациональном подборе средств вычислительной техники обеспечивается как за счет повышения про­изводительности труда специалистов казначейских органов, так и за счет возможности использования оптимальных экономико-матема- тических методов решения задач управления на основе более пол­ной, оперативной и точной информации.

В связи с этим эффект применения технических средств в казна­чейской системе в основном определяется не снижением управлен­ческих эксплуатационных расходов, а улучшением экономических показателей функционирования органов за счет более рационального управления.

Выбор архитектуры построения АИС в казначейских органах определяет свои требования к аппаратной части технологического процесса. Организация автоматизированных хранилищ данных по принципу централизации и иерархии, объемы информационных потоков при автоматизированной обработке и создании документов требуют применения производительных серверов различной специа­лизации, которые устраняют наиболее узкие места в работе сети (сервер приложений, файловый сервер, архивационный сервер, поч­товый сервер и т.д.).

Для повышения производительности, надежности, отказоустой­чивости технических решений в казначейских органах практикуется объединение серверов в группы (домены), которые работают под управлением сетевой операционной системы. При этом ресурсы и нагрузки распределяются между серверами, что увеличивает эффек­тивность функционирования локальной вычислительной сети.

Группирование серверов в домены дает два важных преимущест­ва сетевым администраторам и пользователям. Наиболее важное из них состоит в том, что серверы домена формируют единый админи­стративный блок, совместно использующий службу безопасности и информацию учетных карточек пользователей. Каждый домен име­ет одну базу данных, содержащую учетные карточки пользователя и групп, а также установочные параметры политики безопасности. Все серверы домена функционируют либо как первичный контрол­лер домена, либо как резервный контроллер домена, содержащий копию этой базы данных.

Контроллерспециализированный процессор, предназначенный для управления внешними устройствами и, таким образом, освобождения центрального процессора от выполнения этих функций.

Это означает, что администраторам нужно управлять только од­ной учетной карточкой для каждого пользователя, и каждый поль­зователь должен использовать пароль только одной учетной карточ­ки. Второе преимущество доменов сделано для удобства пользова­телей, когда пользователи просматривают сеть в поисках доступных ресурсов, они видят сеть, сгруппированную в домены, а не разбро­санные по всей сети серверы.

Для оснащения казначейских органов и решения специализи­рованных функциональных задач используются производительные серверы, организованные на микропроцессорах Intel Pentium, ко­торые имеют возможность установки двух микропроцессоров, SCSI- устройств, в том числе винчестеров, устройств для считывания ин­формации с оптических дисков (CD-ROM Drive) и других перифе­рийных средств.

Производительный сервер, организованный как автоматизиро­ванный банк данных, предназначен для надежного оперативного хранения данных с организацией информации в виде дисковых массивов RAID.

При увеличении нагрузки на сервер возможно увеличение про­изводительности АИС за счет распределения нагрузки на несколько серверов, в том числе по кластерной технологии DIGITAL и по технологии распределения баз данных ORACLE.

Кластерная технология — это процесс разбиения большого количе­ства информации на подмножества близких между собой данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: