Убеждение 6 страница

Задание 5--1

Как можно связать навыки и личные качества специалистов по привлечению доноров с ролью, которую они играют в обществе? Запишите, в каких ситуациях может оказаться специалист по привлечению доноров, где ему могут особенно пригодиться те или иные навыки.

Добавьте другие навыки и личные качества, которые, по вашему мнению, важны для донорской службы, и обоснуйте свой выбор. Помните об окружении и среде, в которых вы работаете. Внесите эти записи в Листок планирования в конце этого модуля.

Ваши ответы могут выглядеть следующим образом:

S Навыки межличностного общения. Работа специалиста по привлечению доноров зависит от взаимодействия с другими людьми. Он должен уметь установить прямой контакт с человеком.

S Навыки устного и письменного общения. Специалист по привлечению доноров может возглавлять донорские программы, для чего требуется определенный уровень грамотности и владения языком.

S Умение подать информацию. Специалист по привлечению доноров должен информировать, обучать и мотивировать целевые группы становиться донорами-добровольцами.

S Навыки маркетинга / продаж. Иногда специалисту по привлечению доноров нужно убедить спонсоров и общественность поддержать донорскую программу.

S Коммуникабельность. Потенциальные доноры должны чувствовать, что их слушают и слышат.

S Находчивость. Специалист по привлечению доноров должен быть готов обеспечить эффективную работу донорских пунктов.

Задание 5--2

Подумайте, какими навыками обладаете вы лично. Какие из них нужно развивать? Запишите в Листок планирования, как можно развить ваши личные навыки (например, путем дополнительного обучения).

5.2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА И КАЧЕСТВО

В Модуле 4 мы говорили о том, что работники должны понимать и принимать на себя ответственность за качество обслуживания доноров. Каждый работник, который взаимодействует с общественностью, также обязан обеспечивать качественное обслуживание. Стандарты результативности, которые отражали бы профессиональные требования к каждой должности, создают основу, благодаря которой весь персонал может обеспечивать высокое качество.

Стандарты очень конкретны, ориентированы на результат и потому поддаются оценке. Они показывают, что работа строится на профессиональном подходе и что те, кто ее выполняют, специалисты высокого уровня. Например, для специалиста по привлечению доноров может быть установлен такой стандарт результативности:

S Количество выездных донорских пунктов, объем заготовки в которых не ниже 50 донаций для каждого, увеличилось за отчетный год с … до …

Стандарты результативности нужно периодически пересматривать и, если необходимо, изменять в зависимости от результатов. Они помогают не только в процессе планирования, но и позволяют оценить работу каждого специалиста и дают возможность работникам оценить собственные результаты. Данные оценки можно использовать, чтобы повысить результативность, например путем повышения квалификации или введения дополнительных механизмов поддержки со стороны руководства.

Задание 5--3

Подумайте о своей непосредственной работе и основных обязанностях. Выберите по меньшей мере одну обязанность и разработайте для нее стандарт результативности – конкретный, ориентированный на результат и поддающийся оценке.

Если стандарты результативности уже используются в вашей донорской службе, пересмотрите те из них, которые относятся к вашей работе, на предмет того, насколько они соответствуют вашим прямым обязанностям. Внесите свои записи и идеи в Листок планирования.

Анализ основных обязанностей и результативности – один из способов, с помощью которого вы можете внести свой вклад в постоянное повышение качества. Важно получать отзывы о своей работе – как в процессе прямого взаимодействия с вашими руководителями или супервизорами, так и в виде оценки собственной результативности.

Анализ можно проводить следующим образом:

S ежемесячный анализ достигнутых результатов и объемов заготавливаемой крови;

S периодический анализ будущих краткосрочных планов;

S анализ анкет по вопросам клиентского обслуживания или обучения доноров.

Задание 5--4

Запишите, по каким направлениям вашей работы вам были бы наиболее полезны отзывы и анализ. Внесите эту информацию в Листок планирования.

Для некоторых задач из тех, что вы определили, может быть полезна официальная периодическая оценка (например, раз в несколько месяцев или ежегодно). Другие могут быть включены только в ваш личный План действий, который вы будете регулярно пересматривать, чтобы оценить собственную результативность. Именно в рамках этих задач вы можете свободно вводить небольшие улучшения и пробовать новые идеи. Составьте список таких задач и включите его в План действий.

Задание 5--5

Есть ли в вашей донорской службе система анализа результативности и обратной связи? Если да, хотелось бы вам ее улучшить? Если нет, что можете сделать лично вы, чтобы предложить эту идею?

Запишите эту информацию в Листок планирования.

5.3. ОБУЧЕНИЕ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДОНОРОВ КРОВИ

У работников донорской службы должны быть необходимые инструменты, методика и тактика доведения информации до сведения потенциальных доноров. Поддержка, которую организация может оказать специалистам по привлечению доноров и другим работникам донорской службы, может иметь разные формы. Одна из важнейших – обучение.

Обучение всего персонала должно быть частью донорской программы. Даже те специалисты, которые владеют всеми навыками и качествами, необходимыми для эффективной работы, нуждаются в постоянном обучении. Обучение может принимать самые разные формы. Одна из них – совместная работа с человеком, который уже какое-то время занимается данным видом деятельности. Другая – специализированные курсы, например в области маркетинга и коммуникации. В процессе организации обучения необходимо учитывать такие факторы, как культурная среда и окружение, но базовые тренинги для специалистов по привлечению доноров должны как минимум давать следующие знания:

S основные сведения о работе донорских служб;

S показательные примеры из мировой практики;

S ситуация в стране (регионе, населенном пункте);

S основные сведения о продуктах крови;

S скрининг и анализы;

S гемотрансмиссивные инфекции.

Информация по вопросам работы донорской службы может включать следующее:

S сведения по отдельным департаментам или донорским центрам; цели и ожидания; деловая практика;

S разработка планов по достижению целей в части заготовки донорской крови;

S построение графика приемов доноров; собрания специалистов по привлечению доноров;

S подготовка графика работы донорских пунктов; управление графиками для достижения целей по заготовке донорской крови.

Желательно, чтобы новые работники постоянно получали поддержку и инструкции со стороны тренеров и менеджеров. Они должны быть уверены в том, что делают, в своей подготовке и в том, что при необходимости они могут обратиться за помощью. Они должны уметь заручиться доверием существующих и потенциальных доноров и смогут сделать это только тогда, когда сами почувствуют уверенность.

В некоторых районах развитые донорские службы сотрудничают с организациями, которые только развиваются. В таких случаях полезно обмениваться информацией о процессах обучения, не забывая при этом о культурных особенностях в стране каждого из партнеров.

Задание 5--6

Как организовано обучение новых работников в вашей организации? Какое обучение прошли вы сами?

Как можно улучшить работу по обучению работников в вашей организации (в т.ч. новых работников)? Что можете сделать лично вы? Какие ресурсы для этого необходимы? Запишите ваши идеи в Листок планирования.

Программа поощрений

Во многих организациях принято поощрять работников (в неденежной форме) за трудовой стаж или отличную работу. Это способствует повышению мотивации персонала. В качестве поощрения можно выдавать значки, сертификаты, таблички или иные знаки, которые работник может с гордостью носить или показать.

Можно ввести следующие мероприятия:

S ежемесячное поощрение отдельных работников за достижение целей по заготовке донорской крови;

S награждение «работника месяца» за отличную работу.

Задание 5--7

Есть ли в вашей организации система поощрений за хорошую работу или достижение целей? Если да, можно ли ее улучшить и как?

Если такой программы нет, подумайте, как можно поощрять отличную работу в вашей донорской службе.

Какую пользу это может принести вашей организации?

Если возможно, обсудите этот вопрос с коллегами. Запишите их предложения и внесите их в Листок планирования. Что можете сделать лично вы, чтобы организовать программу поощрений?

5.4. ИССЛЕДОВАНИЕ В ЦЕЛЯХ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОНОРОВ

Документацию можно использовать в самых разных целях. Качественная документация подтверждает, что донорская служба всегда учитывает благополучие донора и реципиента крови. При разработке системы документации первоочередное значение имеют такие факторы, как возможность отследить данные, безопасность данных и конфиденциальность. Также необходимо предусмотреть систему архивирования, чтобы сохранить копии документов при любых обстоятельствах – в т.ч. в случае природных катастроф или сбоев компьютеров.

Точную документацию можно использовать для составления отчетов и проведения оценки и планирования. Кроме того, она содержит информацию, которая необходима для организации мероприятий по привлечению средств, рекламы или обучения. Если информация собирается и анализируется должным образом, она может стать основой будущей программы по привлечению доноров. Качественная документация крайне необходима в работе с повторными донорами.

В сфере донорства открываются самые широкие возможности для исследования. Результаты исследований могут пригодиться в разных направлениях работы донорской службы.

Опросы, анкеты, собеседования и групповые дискуссии помогают выявить тенденции, возможности и проблемы, которые влияют на привлечение и сохранение доноров крови. В опрос доноров можно включить любые вопросы, касающиеся их взаимодействия с донорской службой. Анализ результатов позволяет определить тенденции и выстроить работу по планированию.

Исследования можно проводить самыми разными способами. Вам лучше знать, какие из них будут наиболее эффективными в вашей местности. Мы предлагаем несколько вариантов предварительного исследования, результаты которого можно использовать в самых разных целях.

Анализ ситуации

Анализ ситуации подразделяется на анализ:

1. Внешних факторов:

S демографические факторы (пол, возраст, род занятий, миграция населения);

S здравоохранение и распространенность эндемичных заболеваний;

S социальные ценности;

S распространенные заблуждения и убеждения, связанные с донорством крови;

S уровень образования;

S наличие других донорских систем (коммерческое, семейное или замещающее, аутогенное донорство);

2. Внутренних факторов:

S руководство и управление донорской службой;

S политика и нормативные документы;

S персонал (образование, мотивация, потребность в обучении);

S организационные обязанности, в т.ч. стандарты безопасности;

S партнерство и внешние контакты (другие организации, НПО и общества Красного Креста и Красного Полумесяца).

С помощью анализа ситуации вы можете определить потребности, желания и ожидания вашего окружения. Кроме того, вы получаете возможность выявить сильные и слабые стороны вашей организации и оценить их влияние на показатели привлечения и сохранения доноров крови.

Анализ ситуации может быть проведен с помощью самых разных методик исследования. Вопросы, на которые вам предстоит ответить, могут быть как субъективными, так и объективными. Вы можете не просто собрать данные о проценте населения, участвующего в донорских программах, но и получить ответы на более субъективные вопросы, в т.ч. касающиеся качества. Кроме того, вам нужно сравнить данные национальных и международных исследований.

К этой информации нужно добавить сведения о прошлых и нынешних условиях донорства, а также о проведенных ранее программах по привлечению доноров и их результатах.

Сведения, которые можно получить на основе имеющейся документации: Кто наш клиент (донор)? Характеристики типичного донора. Образ жизни. Какой процент населения участвует в донорских программах и как часто? Какие способы рекламы мы используем?
Сведения, которые можно получить на основе опросов и анкет для доноров и общественности: Почему доноры дают кровь? Что их мотивирует? Существует ли какие-то убеждения, направленные против донорства крови? Какие средства рекламы предпочитают доноры? Как доноры относятся к обслуживанию?
Сведения, которые можно получить на основе анализа работы донорской службы: Какими уникальными качествами обладает донорская служба? Какие сильные стороны есть у донорской службы? В чем заключаются основные слабые стороны? Чем отличается наша работа в сравнении с… (работой донорских служб в аналогичных условиях в другой стране)?

Задание 5--8

Используйте все вышеперечисленные факторы в анализе ситуации и сформулируйте вопросы, уместные в вашей ситуации. Если возможно, обсудите все вопросы, которые требуют анализа, с коллегами. Перечень факторов приведен в Листке планирования в конце этого модуля.

Если начинать сбор и организацию подобной информации с нуля, потребуется масса времени и усилий. Во многих случаях часть данных можно получить из других источников – возможно, что подобные сведения собирались для других целей.

Задание 5--9

Узнайте, какая информация уже имеется в вашей донорской службе. Для какой цели она собиралась?

Узнайте, какую еще информацию вы можете использовать. Например, ваша донорская служба имеет опубликованную политику и нормативные документы, соответствующие идеям Движения Красного Креста и Красного Полумесяца.

Составьте список данных, которые могут быть важны для вас и которых у вас нет. Разделите список на две части: (а) собранные данные, к которым у вас нет доступа; (б) никогда не собиравшиеся данные.

Отметьте в Листке планирования все способы, с помощью которых вы можете увеличить объем полезной информации.

Некоторые из методик исследований, о которых мы расскажем ниже, могут дать полезную информацию для анализа ситуации и других целей. У вас могут появиться и другие возможности собрать нужную информацию. Используйте те средства, которые необходимы в ваших условиях.

Количественный и качественный анализ

С помощью количественного анализа вы получаете объективные (числовые) данные, которые могут быть полезны в долгосрочном планировании. Так, вы можете провести выборочный опрос среди нескольких семей и собрать сведения о потенциальном количестве доноров крови или конкретных потребностях в информации и обучении.

Качественный анализ часто проводится с участием фокусных групп, которые могут ответить на ваши вопросы, например рассказать о своем отношении к предлагаемому обслуживанию. Качественный анализ особенно важен в тех случаях, когда вам необходимо знать мнение о качестве вашей работы и имидже организации.

Количественный и качественный анализ можно провести разными способами, например путем письменных или телефонных опросов или собраний фокусных групп. Можно попросить о помощи представителей общественностей или спонсоров организации.

Задание 5--10

Как в ваших условиях можно наиболее эффективным образом провести:

S количественный анализ;

S качественный анализ.

Запишите вопросы, которые вы можете задать, в Листок планирования. Как можно использовать эти вопросы для анализа общей ситуации?

В Модуле 4 мы говорили о том, что отдельные доноры могут высказывать свое мнение о качестве получаемого обслуживания и улучшениях, которые они хотели бы видеть. Эти сведения можно получить используя несколько видов стратегии. Так, с донорами можно установить прямой контакт в ходе выездной работы донорских пунктов. С представителями общественности, которые спонсируют или поддерживают донорские службы, контакт должен быть постоянным.

Посещение выездных донорских пунктов

Посещение выездных пунктов представителем донорской службы (например, ведущим специалистом по привлечению доноров) может принести большую пользу для исследований. Личные посещения укрепляют программу клиентского обслуживания и помогают собирать отзывы доноров и персонала донорской службы. Доноры будут знать, что о них заботятся и считают их важными клиентами. Но кто бы ни выполнял функции представителя по клиентскому обслуживанию (даже в вашем населенном пункте), называть эту должность не рекомендуется.

Задание 5--11

Составьте перечень всех данных, которые вы хотели бы получить в ходе посещения выездного донорского пункта. Определите самые подходящие методы сбора информации, например анкета, собеседование или вопросник-памятка.

Подготовьте проект отчета и попросите коллег просмотреть его и предложить возможные изменения. Затем опробуйте его в ходе посещения донорского пункта.

Отчеты о посещении донорских пунктов необходимо периодически пересматривать на предмет того, остаются ли вопросы полезными и актуальными. Сделайте пометку в Листке планирования, напоминающую о том, что отчеты должны регулярно пересматриваться.

При посещении донорских пунктов представитель по клиентскому обслуживанию должен быть готов задать вопросы, оценить обстановку, сделать подробные записи и попросить содействия работников. Все представители общественности и спонсоры донорских пунктов должны быть заранее извещены о визите. Комментарии и предложения доноров и работников помогают сделать выводы о качестве обслуживания и требуют внимательного анализа. В некоторых случаях важна немедленная реакция.

Выездные донорские службы могут помочь в целом ряде исследований. Например, вы хотите узнать, удобно ли расположение донорского пункта или почему задачи по заготовке донорской крови не выполняются. Вопросы, которые вы задаете, должны быть актуальными и должны помогать найти ту информацию, которая вам нужна.

Анкета (опрос) представителей общественности и спонсоров

Наши ближайшие сторонники – это люди, которые бескорыстно жертвуют своим временем и способностями, чтобы поддержать и скоординировать работу донорских пунктов. Качество обслуживания, которое мы им предоставляем, можно оценить несколькими способами. Можно переговорить с ними в ходе личного посещения донорского пункта, который они поддерживают или координируют. Или можно попросить их ответить на вопросы в простой и логичной анкете, подготовленной, чтобы оценить качество работы донорской службы.

Можно задать следующие вопросы:

S Хорошо ли работает персонал донорской службы с представителями общественности и спонсорами?

S Насколько приветливы работники в выездном донорском пункте?

S Насколько профессиональны работники в выездном донорском пункте?

S Насколько успешно реализована программа?

S Достигла ли программа своей цели? Если нет, то почему?

S Есть ли проблемы, которые нужно решить?

S Нужно ли изменить график работы с донорами или целевые показатели заготовки донорской крови?

S Есть ли у вас рекомендации по улучшению донорской программы?

Можно включить и другие вопросы, которые допускают разные ответы и дают возможность предложить комментарии и рекомендации.

Задание 5--12

Разработайте собственную анкету для представителей общественности и спонсоров. Если возможно, опробуйте ее на практике и внесите необходимые изменения. Запишите результаты в Листок планирования.

Подобные анкеты необходимо периодически пересматривать. Ситуация меняется, и анкета должна всегда оставаться актуальной. Сделайте в Листке планирования отметку о необходимости периодического пересмотра анкеты.

Имеющиеся ресурсы

В процессе анализа ситуации вы должны определить, какие ресурсы могут быть вам полезны. Ресурсы – это люди, оборудование и материалы, а также денежные средства. Бюджет играет большую, но не определяющую роль. Успех вашей работы во многом зависит от творческого подхода к использованию человеческих ресурсов и имеющихся материалов.

Донорская служба – это часть общества. Она должна служить его интересам. Успех программы по привлечению доноров в огромной степени зависит от взаимодействия с общественностью. Это значит, что вы должны установить партнерские отношения с представителями разных слоев общества – так, чтобы информация доходила до нужных людей в нужное время. Благодаря партнерству с донорскими службами из других регионов и стран и умению делиться дефицитными ресурсами, вы можете восполнить то, что не хватает вашей организации. Вы можете использовать самые разные человеческие ресурсы. Поэтому очень важно создавать и расширять «живую сеть» в вашей местности: она не только поддержит вашу работу, но и поможет мотивировать других.

Подумайте о том, кто именно может помочь вам в том или ином направлении работы, например:

S влиятельные общественные лидеры;

S учителя и руководители школ, колледжей и других образовательных учреждений;

S руководители и преподавательский состав вооруженных сил;

S религиозные лидеры;

S местные СМИ (см. раздел о сотрудничестве со СМИ в Модуле 2);

S активные и бывшие доноры-добровольцы;

S работники донорской службы.

Примеры

Учителя могут попросить школьников провести исследование в их непосредственном окружении. Они могут внести вклад в разные направления работы по программе привлечения доноров, в частности установить нужные контакты и предложить стоящие идеи. Школьники и молодежь – это будущее безопасного донорства, и, таким образом, они становятся ключевым фактором в вашей работе по обучению и привлечению доноров.

Общественные лидеры могут мотивировать других людей личным примером.

Активные и бывшие доноры могут оказать существенную поддержку донорской службе, распространяя идеи донорства.

Задание 5--13

Перечислите в Листке планирования всех людей, которых вы знаете и которые могут и готовы помочь лично вам в вашей работе. Укажите, какую роль они могут сыграть. Укажите, кто может помочь в привлечении доноров-добровольцев и взаимодействии с общественностью, а также тех, кто имеет авторитет и влияние.

Добавьте список учреждений или организаций, к которым вы можете обратиться за помощью, например, для организации спонсорской поддержки или сбора средств для донорских пунктов.

Обновляйте этот перечень по мере того, как расширяется список ваших личных контактов. В вашем Плане действий этот список служит важным ресурсом.

Подумайте о том, как можно установить контакт с этими людьми. Как можно попросить их о помощи (например, телефонные звонки, личные посещения, контакт через третье лицо, письма и т.п.)?

Материальные ресурсы

Вам нужно составить список имеющихся ресурсов и узнать, какую помощь вы можете бесплатно или за небольшие деньги получить из внешних источников. В этом случае также требуется творческий подход. Можно рассмотреть следующие варианты:

S книги, буклеты, обучающие материалы;

S помещения;

S транспортные средства;

S «призы» за участие в программах по сбору средств;

S знаки гостеприимства.

Так, местный клуб может предоставить вам помещение для проведения акции по сбору средств или образовательной программы. Школа может помочь в обучении волонтеров и т.д.

Задание 5--14

Запишите в Листок планирования, какие ресурсы у вас есть в настоящий момент. Включите в него рекламные материалы, литературу, обучающие материалы и т.д.

Добавьте другие ресурсы (например, аренда помещений или транспорта), к которым у вас есть доступ.

И, наконец, укажите возможные материальные ресурсы, которые вы можете получить, если попросите.

Дополняйте список по мере поступления новых ресурсов или идей. Пересматривайте перечень регулярно. Он имеет большое значение для вашего Плана действий.

5.5. ДОЛГОСРОЧНОЕ И ГИБКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Чтобы достичь целей во всех основных направлениях работы донорской службы необходимо хорошее планирование. Оно позволяет реализовать политику посредством конкретных мер и должно основываться на надежной информации.

Ваша донорская служба будет планировать политику и мероприятия по самым разным направлениям работы. В частности, планирование может касаться:

S целевых показателей заготовки донорской крови;

S финансовых ресурсов;

S донорских пунктов и их расположения;

S графиков приема доноров;

S планирования на случай чрезвычайных ситуаций.

Долгосрочное планирование необходимо рассматривать как инструмент поддержки, а не как ограничение. Все работники донорской службы должны понимать целесообразность этих мер.

Целевые показатели заготовки донорской крови

Целевые показатели заготовки крови могут изменяться в зависимости от текущей потребности. То, как вы определяете эти показатели, – важный фактор, помогающий оценить эффективность. Необходим официальный канал взаимодействия, чтобы центры переливания крови или банки крови могли информировать службы по привлечению доноров и забору крови о целевых показателях заготовки донорской крови, в т.ч. об особых потребностях – например, необходимых группах крови или заборе крови для производства ее компонентов. Тому есть определенные причины:

S официальный канал исключает неясность. Вы можете быть уверены, что информация поступает из надежного источника;

S работа официальных каналов взаимодействия требует профессионализма и ответственности;

S профессионализм и ответственность помогают обеспечить качество и высокую безопасность.

Задание 5--15

Существует ли в вашей донорской службы официальный канал взаимодействия между центром переливания или банком крови и службами по привлечению доноров и забору донорской крови? Откуда вы знаете, сколько крови необходимо каждый год, месяц, неделю и день? Существуют ли какие-то особые потребности?

Запишите в Листок планирования все способы, с помощью которых, по вашему мнению, можно улучшить взаимодействие. Что можете сделать лично вы?

Планирование работы донорских служб и достижение целевых показателей

Чтобы достичь целевых показателей по заготовке донорской крови, в процессе планирования необходимо оценить, какой объем крови может быть заготовлен стационарными и выездными пунктами.

Целевые показатели для стационарных пунктов, которые, как правило, размещаются в центрах крови, больничных банках крови или общественных местах, могут быть определены исходя из следующих факторов:

S потенциал (количество мест, график работы);

S наличие активных доноров;

S наличие потенциальных доноров в регионе.

Выездные пункты обычно организовываются в школах, колледжах, организациях или общественных центрах в крупных или отдаленных населенных пунктах, жителям которых неудобно ездить в стационарные донорские пункты. В Модуле 4 мы говорили о том, насколько важно расположение донорской службы. То же верно для стационарных и выездных донорских пунктов.

Ваша донорская служба может не использовать выездные донорские пункты широко, или, наоборот, они обеспечивают для нее основной объем донорской крови. Вы должны учитывать сезонные изменения, которые часто серьезно отражаются на количестве активных доноров.

Мы рекомендуем составить календарь работы донорских служб, который поможет спланировать работу стационарных и выездных донорских пунктов таким образом, чтобы достичь целевых показателей заготовки донорской крови. Планы могут быть составлены заблаговременно, но важно, чтобы они оставались гибкими и могли быть адаптированы к текущей ситуации. Изменение потребности в донорской крови, например в чрезвычайной ситуации, требует корректировки работы донорских пунктов.

Задание 5--16

Если ваша донорская служба организует несколько выездных пунктов в год, просмотрите отчеты за прошлый год. Сколько донорской крови было заготовлено в среднем каждым выездным пунктом?

Теперь сравните объемы крови, заготовленные двумя донорскими пунктами в разных частях территории, на которой вы работаете. Насколько они близки к среднему значению? Если показатели разнятся – в большую или меньшую сторону, – что могло послужить тому причиной?

Запишите в Листок планирования основные различия между показателями работы донорских пунктов. Если у вас есть нужная информация, узнайте, какие ресурсы (персонал, оборудование и т.д.) были использованы.

В данном случае необходимо проверить, эффективно ли используются ресурсы. Качественная программа по привлечению доноров строит свой календарный график таким образом, чтобы наиболее эффективно задействовать специалистов по забору донорской крови – т.е. четко соотнося возможности персонала и поставленные цели. Она также учитывает сезонные изменения, в т.ч. государственные праздники, миграцию населения или нехватку кадров.

Необходимо постоянно проводить мониторинг программы, чтобы знать, соответствуют ли заготовленные по планам объемы донорской крови текущим потребностям и иметь возможность скорректировать планы, если есть какие-то отклонения в показателях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: