Убеждение 1 страница

Донорство вызывает у человека слабость. Это плохо.

Факт

Кровь в организме быстро восстанавливается, и здоровые люди могут давать кровь несколько раз в год. Это не наносит вред их здоровью.

Запишите эту информацию в Листок планирования в конце этого модуля. Добавляйте новые сведения по мере общения с другими людьми, если они высказывают иные убеждения, направленные против добровольного безвозмездного донорства.

Отрицательное или демотивирующее убеждение можно использовать на благо донорской службы. Так, в Бахрейне мусульмане, которые ежегодно истязали себя в память об убийстве внука пророка Магомета, теперь проливают кровь в благих целях – в целях донорства.

Добавляйте новые сведения в Листок планирования по мере общения с другими людьми, если они высказывают иные убеждения, направленные против добровольного безвозмездного донорства. Эта информация послужит основой вашей программы обучения и социального маркетинга.

В Модулях 4 и 5 мы расскажем подробнее о сборе сведений о существующих и потенциальных донорах. На основе собранной вами информации вы сможете определить потребности в обучении для разных целевых групп и разработать программу, которая будет отвечать требованиям вашей целевой аудитории и эффективно использовать ваши ресурсы.

2.4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА

Хорошее планирование – залог эффективности и экономичности программы по обучению и социальному маркетингу.

Чтобы гарантировать заготовку донорской крови в достаточных количествах, важно разрабатывать планы, которые будут устанавливать четкие цели и определять стратегию и тактику их достижения. В данном руководстве под стратегией понимается общий план, например «Привлечение доноров из разных целевых групп низкого риска», а тактика означает средства реализации стратегии.

Цели

Цель, как правило, отвечает на вопрос «что?» и конкретно обозначает задачу, например:

S Что мы хотим достичь? Пример: увеличение объема заготовки донорской крови, данной на добровольной и безвозмездной основе, на 20% в ближайшие полгода.

S Что мы хотим создать? Пример: ряд образовательный программ для школ.

S Что мы хотим улучшить? Пример: буклеты и постеры для информирования доноров.

S Что мы хотим разработать? Пример: журнал повторных доноров-добровольцев.

Стратегия

Стратегия отвечает на вопрос «как?» и обрисовывает направление вашей программы, например:

S Как можно увеличить объем заготовки донорской крови, данной на добровольной и безвозмездной основе, на 20% в ближайшие полгода? Пример: через работу с группами низкого риска.

S Как можно внедрить образовательные программы для школ? Пример: установив связи с образовательными учреждениями, школами и представителями сферы здравоохранения.

S Как можно улучшить буклеты и постеры для доноров? Пример: адаптируя имеющиеся мировые образцы к местным условиям.

S Как можно разработать журнал повторных доноров-добровольцев? Пример: предлагая обслуживание, отвечающее ожиданиям доноров.

Тактика

Тактика отвечает на вопросы: «как именно это будет сделано?», «кем?», «когда?», «где?», «какие средства можно использовать для этих целей?" Чтобы ответить на эти вопросы, нужно проанализировать план действий и добиться соответствия стратегии и поставленных целей. В частности, необходимо ответить на такие вопросы:

S Кто из сотрудников будет привлечен к работе?

S В чем заключаются обязанности каждого сотрудника?

S Что мы хотим донести?

S Как будет распространяться информация?

S Какие средства будут использованы?

S Какие денежные средства есть в распоряжении?

S Какие сроки установлены для каждого из мероприятий?

Хорошее планирование включает регулярный мониторинг, при помощи которого можно определить, насколько работа по достижению целей соответствует плану. Система мониторинга и оценки поможет оценить, вовремя ли пройдены определенные этапы и как идет реализация плана.

Она также даст ответ на вопрос: «Как мы узнаем, что достигли наших целей?»

Затраты и бюджет

Как и другие инструменты донорских служб, постоянный мониторинг и оценка программ по обучению и социальному маркетингу очень полезны. Затраты на мониторинг должны быть предусмотрены бюджетом.

Даже если вы не отвечаете за бюджет, важно понимать, как и на основе чего он рассчитывается. При составлении бюджета во внимание принимается ряд факторов, в том числе:

S затраты на персонал;

S обучение персонала и волонтеров;

S оборудование (например, диапроектор и слайды);

S печатные и другие материалы;

S распространение материалов;

S реклама (пресса, радио, телевидение, кинотеатры);

S транспортные расходы и расходы на проживание персонала;

S аренда помещений, прохладительные напитки, представительские расходы.

Важно понимать, что общая сумма затрат не слишком зависит от того, сколько доноров вы в итоге привлечете: одного или сто. Поэтому важно сделать так, чтобы финансовые, трудовые и физические ресурсы использовались самым эффективным и экономичным образом.

Задание 2--4

Узнайте, если возможно, сколько в среднем тратится средств на привлечение одного донора. Если такая информация имеется, внесите ее в Листок планирования в конце этого модуля. Учтите эти данные при планировании программ по обучению и социальному маркетингу.

Если такие данные не общедоступны, постарайтесь узнать бюджет аналогичных программ, проведенных в прошлом году.

Узнайте также, сколько доноров было привлечено в этот период.

Чтобы рассчитать сумму затрат на привлечение одного нового донора, поделите общий бюджет на число доноров. Запишите результаты расчета в Листок планирования в конце этого модуля.

В будущем одной из ваших главных задач будет максимальная эффективность и экономичность программ по увеличению числа подходящих доноров. Помните, что хотя обслуживание повторных доноров также требует затрат, это более экономично, чем привлекать новых доноров.

При этом, когда речь идет о повторных донорах, затраты в расчет принимаются далеко не в первую очередь. В целом, риск передачи инфекций от повторных доноров гораздо ниже. Сегодня общепризнанно, что риск выявления маркеров инфекционных заболеваний значительно снижается соразмерно опыту донорства.[1]

Необходимо прилагать все усилия, чтобы подходящие доноры становились повторными донорами. Повторное донорство – основа безопасного донорства и заготовки донорской крови в достаточных объемах. Программы по обучению и социальному маркетингу играют такую же роль в привлечении повторных доноров, как и привлечение первичных доноров. В Модуле 4 мы предлагаем механизм, с помощью которого вы сможете постоянно информировать доноров о том, как они важны для программы.

2.5. «ПОДГОТОВКА ПОЧВЫ»

Итак, вы узнали о необходимости обучения имеющихся и потенциальных доноров. Обучение нужно, чтобы «подготовить почву» для нового поколения доноров-добровольцев и чтобы сегодняшние доноры были в курсе последней информации, например знали о нехватке определенных групп крови или изменениях в критериях отбора доноров. Обучение – залог безопасного донорства.

Многие не знают, для чего нужна кровь и как она помогает спасать жизни. Некоторые даже не подозревают о роли крови в организме. Широко распространены мифы и суеверия, связанные с кровью. Кроме того, некоторые традиции не позволяют людям становиться донорами. Во многих культурах здоровье и болезни традиционно относятся к магическим, сверхъестественным материям.

Людям необходима информация, чтобы они могли преодолеть страх, равнодушие и изменить свое отношение к донорству. Практика показывает, что верная информация помогает преодолеть даже самые твердые убеждения, связанные с кровью.

Что это за информация?

Вы уже провели небольшое исследование и определили самые распространенные вопросы и причины отказа от донорства. Многие из этих причин вполне обоснованны. Но другие нельзя назвать иначе чем отговорками. Верные доводы и точные ответы – залог успеха вашей программы по обучению, мотивации и привлечению доноров.

Resources Module Questionnaireon education needs
В зависимости от ситуации и целевых групп, с которыми вы работаете, вы может планировать разные образовательные программы, например:

Предмет Темы
Общая информация о вопросах здоровья Функции крови в организме Распространенные заболевания, связанные с кровью Что такое переливание крови Альтернативы переливанию крови
Безопасность крови Гемотрансмиссивные инфекции Поведение низкого и высокого риска Риск передачи инфекции от доноров-добровольцев, семейных (замещающих) и коммерческих доноров (сравнительный анализ) Риск передачи инфекций от новых и повторных доноров
Локальная ситуация Инфекции, эндемичные или широко распространенные в данной местности. Мифы и суеверия, связанные с кровью и донорством. Использование крови в больницах и госпиталях.
О донорах Кто может давать кровь. Кто не должен давать кровь. Донорство и риск передачи ВИЧ, гепатита или другой инфекции. Требуемые группы крови.
Донорство крови Процедура забора крови: это больно? Как отражается донорство на здоровье человека? Наступает ли слабость или бессилие после кроводачи? Сколько крови будет забрано? Как восстанавливается кровь? Что будет с донорской кровью?

Задание 2-5

Какая информация, материалы и ресурсы у вас есть, чтобы ответить на поставленные выше вопросы? Для каждой категории укажите, какие ресурсы у вас есть и какие из них вы сможете адаптировать.

Принимайте во внимание не только печатные материалы, но и людей, к которым вы можете обратиться с вопросом. Продумайте как можно больше идей о том, что могло бы помочь в реализации вашей программы. Воспользуйтесь представленной ниже таблицей. Копия этой таблицы приведена в Листе планирования в конце этого модуля.

Категория Имеющиеся материалы и ресурсы
Общая информация о вопросах здоровья  
Безопасность  
Локальная ситуация  
О донорах  
Донорство крови  

Это непростая задача, и вы можете дополнять ваши записи в процессе работы с данным руководством. Оно поможет вам спланировать мероприятия и разработать новые способы эффективного использования ресурсов.

Отвод неподходящих доноров

Некоторые люди не могут быть донорами, потому что донорство может нанести вред их здоровью. Другие не пригодны для донорства из-за наличия инфекций, передаваемых с кровью. Поэтому при отборе доноров учитывается как состояние донора-добровольца, так и состояние больного – чтобы не навредить ни тому, ни другому.

Мотивировать потенциальных доноров, но не позволять людям, не отвечающим критериям отбора, становиться донорами – непростая задача. Отвод донора – это не просто неудовольствие и расстройство человека, желающего дать кровь. Это трата времени специалистов и ресурсов. Поэтому важно обучать повторных доноров и рассказывать им о причинах, по которым они могут получить отвод от донорства.

Если донор не отвечает критериям отбора, необходима подробная консультация, чтобы разъяснить донору причины временного или полного отвода.

Задание 2-6

Какие образовательно-информационные программы могут быть организованы в вашей стране, чтобы убедить неподходящих доноров отказаться от донации?

Подумайте, какие ресурсы можно использовать, чтобы рассказать разным целевым группам о пригодности к донорству и поведении, связанном с риском. Запишите эту информацию в Листок планирования в конце этого модуля.

2.6. НАПРАВЛЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Мы увидели, что два главных фактора при привлечении доноров – это:

S безопасность крови;

S заготовка крови в достаточных объемах.

В ходе исследований, в т.ч. маркетингового, вы познакомитесь со своей аудиторией, и это поможет вам выбрать такие техники взаимодействия, которые позволят сообщить ей об этих двух важных факторах самым эффективным образом. Важно знать, какую форму взаимодействия предпочтет целевая аудитория.

Информация о донорстве должна быть:

S адресована конкретной группе;

S понятной и актуальной;

S требующей внимания;

S интересной и адекватной;

S творческой и призывающей к действию;

S требующей ответной реакции.

Чтобы достичь этого, вам нужно ответить на ряд вопросов.

1. В чем заключается главная цель информация?

Вы можете ставить перед собой несколько целей, но не пытаться достичь слишком многого с помощью одной и той же информации.

Ваша информация должна быть простой и актуальной. Ее целями могут быть:

S изменить отношение общественности к донорству крови;

S рассказать, кто может стать донором;

S сформировать позитивное представление о донорстве у школьников;

S привлекать молодых людей к донорству в первый же день, когда они прошли отбор;

S привлекать больше доноров-женщин;

S объяснить, почему доноры не должны получать вознаграждение;

S убедить имеющихся доноров посещать центр крови регулярно;

S сообщить о месте проведения сессий по вопросам донорства (например, передвижных групп);

S сообщить о введении нового графика работы донорской службы;

S развивать позитивный имидж донорской службы в СМИ.

Эти цели можно разделить на несколько категорий: некоторые носят общий характер, другие более конкретны. Как только вы четко определите главную цель, подумайте о целевой аудитории.

2Хорошо ли вы знаете свою целевую аудиторию?

Как мы уже говорили, вам нужно собрать как можно больше сведений о целевой аудитории, чтобы представить ей адекватную и интересную информацию.

3. В течение какого срока нужно распространять информацию?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужен контекст. Информацию, с помощью которой вы надеетесь изменить отношение общественности к донорству, необходимо распространять в течение длительного времени и таким образом, чтобы она постоянно находилась в поле зрения.

Информация о проведении сессии передвижной группы должна быть представлена своевременно. При этом такие сведения должны распространяться в течение достаточно долгого времени, чтобы целевая аудитория успела их получить. После сессии информация не распространяется.

4. Каким образом будет распространяться информация? В каких местах?

Способ распространения информация зависит от целевой аудитории и ее предпочтений. В некоторых случаях будет достаточно, если вы сообщите какие-то сведения устно, может быть, в течение ряда собеседований. В других случаях лучший вариант – радио- или телекампания. Ваше решение должно быть основано на понимании привычек целевой аудитории и культурной среды.

Буклеты и постеры проще всего распространять в наиболее посещаемых учреждениях, например:

S в школах и общественных центрах;

S в религиозных учреждениях;

S в развлекательных центрах;

S в медицинских центрах или клиниках;

S в спортивных клубах.

Полезной может оказаться поддержка со стороны людей, имеющих определенное влияние на целевую аудиторию, т.е.:

S политических лидеров;

S религиозных лидеров;

S врачей;

S учителей;

S народных целителей;

S вождей племен;

S популярных спортсменов.

Важно представить информацию так, чтобы она была наиболее полезна тем, кому она адресована. Ваша задача заключается не только в том, чтобы привлечь доноров крови, но и в том, чтобы рассказать каждому о критериях отбора доноров. Вряд ли вы заинтересованы, чтобы к вам пришло много людей, которым придется отказать.

Задание 2-7

В Задании 2–2 вы определили самые частые причины отказа потенциальным донорам в вашей службе.

Узнайте, сколько кандидатур доноров отклоняется еженедельно по каждой из этих причин.

Поговорите с коллегами о том, какую информацию вы могли бы распространить, чтобы число потенциальных доноров, которые приходят в вашу службу только за тем, чтобы получить отвод, сократилось. Подумайте, в какой форме можно представить информацию о безопасном донорстве, чтобы она была наиболее адекватно воспринята целевой аудиторией. Воспользуйтесь принципами рекламы, которые мы приводим ниже.

Записывайте идеи в Листок планирования в конце этого модуля.

Принципы рекламы

Профессиональные рекламные кампания используют методики, которые могут оказаться полезными для специалистов по привлечению доноров. При планировании рекламной кампании вам могут пригодиться следующие принципы рекламы: [2]

1. Играйте на «основных инстинктах»

Свяжите рекламируемый продукт с самыми сильными и актуальными потребностями человека. Выделите основные, общечеловеческие потребности, проанализировав такие основополагающие инстинкты, как секс, власть, социальное положение, безопасность, кров, комфорт, чувство единения с семьей, потребность в любви, признании, одобрении и т.д.

2. Думайте сердцем, не головой

Взаимодействие между людьми происходит обычно на эмоциональном уровне. Эффективная и «долгоиграющая» реклама – это визуальное и эмоциональное обращение, а не логическое, буквальное или рациональное. Музыка и рисунки несут больший эмоциональный заряд, чем слова.

3. Обращайтесь к укоренившимся чувствам и убеждениям

Цель рекламы часто заключается не в том, чтобы убедить, а в том, чтобы скрепить и подпитать те чувства и убеждения, которые уже сформировались. Самая эффективная реклама ­– это та, которая укрепляет уже укоренившиеся чувства и не оказывает давления.<0}

4. Говорите искренне и тепло

Используйте обычный разговорный язык. Культурные особенности играют большую роль. Реклама должна легко восприниматься в условиях местной культуры.

5. Внимательно отнеситесь к средству распространения рекламы

Содержание рекламы должно гармонировать с природой СМИ. Поэтому рекламу необходимо адаптировать к тем условиям, в которых ее увидит или услышит целевая аудитория.

S Телевидение – это, по большому счету, развлечение. Люди смотрят телевизор, чтобы расслабиться, посмеяться и отвлечься.

S Радио – это более личное средство массовой информации.

S Газеты и журналы обычно более логичны и буквальны.

S Чтобы реклама сработала в Интернете, часто требуется участие аудитории.

6. Используйте слоганы и повторения

Великие рекламные кампании оперируют слоганами, которые часто входят в разговорную речь. Если ваша реклама апеллирует к эмоциям, ее можно повторять неоднократно, чтобы вызвать эмоциональную реакцию. «Безопасная кровь начинается с меня» – простое, но эффективное и эмоциональное сообщение.

Вы можете выбрать тему, которая будет проходить через всю рекламную кампанию. Например, вы можете обыграть идею кровообращения:

S Кровообращение человека: назначение крови в организме и ее функции. Когда и почему организму может потребоваться помощь.

S Кровообращение общественной системы: право каждого на безопасную кровь; обязанность и возможность каждого помочь.

S Кровообращение культурной системы: влияние традиций и культурных установок на отношение и практику донорства.

Принципы рекламы и целевая аудитория

На основе этой информации, предоставленной профессионалами, и ваших собственных знаний в области рекламы вы можете предложить специалистам по поиску доноров некоторые идеи, если они хотят использовать рекламу в своей информационной кампании.

Если реклама используется в качестве «проповеди для обращенных» – чтобы еще раз акцентировать внимание на потребности в повторных донорах из групп низкого риска, – она становится серьезным инструментом, который поможет увеличить число повторных доноров. Если число пригодных доноров неуклонно сокращается, реклама должна стать повседневным механизмом, который поможет укрепить связь между донорской службой и имеющимися донорами.

Рекламу, направленную на привлечение новых доноров, нужно выстраивать очень внимательно. «Эмоциональная» реклама, задача которой – вызвать некритическую эмоциональную реакцию, может привести к значительному увеличению числа потенциальных доноров. Но если такая реклама не содержит четкого сообщения о том, насколько важна безопасность крови или о критериях отбора доноров, она может привести к тому, что в донорскую службу обратится слишком много людей, которые не могут стать донорами. В то же время важно не спровоцировать негативного отношения к донорству у людей, которые не проходят критерии отбора, т.е. не дать им почувствовать, что они в чем-то неполноценны. Даже если они не могут стать донорами, они могут сыграть большую роль в распространении информации о донорстве.

Задание 2–8

Подумайте о кампании, с помощью которой вы сможете обратиться к существующим донорам и убедить их стать повторными донорами-добровольцами. Запишите, как вы будете использовать принципы рекламы в вашей кампании, в Листок планирования в конце этого модуля.

Подумайте о том, как представить эти идеи вашим коллегам по обучению и поиску доноров. Запишите ваши идеи в Листок планирования.

Партнерство со СМИ

Взаимоотношения со СМИ – это отдельная задача. Но именно СМИ играют важнейшую роль в поддержке донорских служб. Национальные и местные газеты, радио и телевидение нужны, чтобы удовлетворять потребности общественности в коммуникации. Заручившись поддержкой СМИ, вы можете попросить их рассказать о ваших потребностях. В чрезвычайных ситуациях донорские службы должны как можно быстрее выйти на существующих и потенциальных доноров. Но СМИ могут помочь не только в чрезвычайной ситуации. Установив прочные отношения со СМИ, вы получаете канал, с помощью которого сможете распространять любую информацию.

Чтобы развить отношения со СМИ, нужно:

S понять, что СМИ посчитают достойным освещения.Разумеется, наиболее интересны те новости, которые актуальны для местного населения или рассказывают о местных событиях. Также хорошо воспринимаются истории общечеловеческого значения;

S разработать пресс-лист: составьте список контактов СМИ и обновляйте его регулярно;

S установить личный контакт с представителями СМИ. Приглашайте их на мероприятия донорской службы и попросите рассказать ее персоналу о требованиях СМИ;

S подготовить информационную подборку. Научитесь составлять пресс-релизы. Храните интересную и полезную информацию, которую можно использовать в качестве справочного материала;

S убедить профессиональных медработников, например главврача или старших врачей, принять участие в работе со СМИ. К ним могут обратиться с просьбой рассказать об интересных достижениях в области медицины;

S представители СМИ должны знать, что их работа высоко ценится. Медработники могут помочь установить хорошие взаимоотношения со СМИ, заверив их представителей, что их работа помогает общему делу.

Задание 2–9

Как можно укрепить отношения между вашей донорской службой и местными или национальными СМИ? Запишите ваши идеи в Листок планирования в конце этого модуля.

Что можете сделать лично вы, чтобы улучшить эти отношения?

Взаимодействие в кризисной ситуации

В некоторых кризисных ситуациях вы знаете, что вам понадобится больше донорской крови. Природные катастрофы или другие обстоятельства, влияющие на текущую потребность в донорской крови, могут привести к тому, что запасов донорской крови окажется недостаточно. В Модуле 5 мы расскажем о том, что у каждой донорской службы должна быть своя антикризисная политика, согласованная с государственной политикой действий в чрезвычайных ситуациях. Антикризисная политика донорской службы должна пересматриваться регулярно. Все члены персонала должны пройти обучение антикризисным действиям. Практические занятия или ролевые игры должны научить персонал автоматически и оперативно реагировать на кризисные ситуации.

Одно из главных требований антикризисной политики – способность быстро и эффективно сообщить о потребности в донорской крови. В таких случаях крайне необходимы тесные отношения со СМИ, т.к. только с их помощью информация может быть распространена самым эффективным образом. Важно спланировать антикризисную медиакампанию до наступления кризисной ситуации, чтобы избежать проволочек.

Задание 2–10

Узнайте, какие кризисные ситуации имели место за последние несколько лет, в результате которых возникала острая потребность в дополнительной донорской крови (природные катастрофы, военные конфликты или серьезный и неожиданный сезонный спад в объемах донорской крови).

Узнайте, как в таких ситуациях распространялись обращения к донорам и насколько эффективны были эти кампании.

Определите СМИ, к которым можно обратиться в случае кризиса, и составьте план действий, которому вы будете следовать при организации антикризисной медиакампании.

Подумайте о:

S целевой аудитории (помните, что вам нужны доноры из групп низкого риска);

S том, какую информацию вы им сообщите;

S принципах рекламы.

Вы будете обращаться как к существующим, так и к новым донорам. Какое обращение будет адресовано каждой из этих групп? Как вы расскажете о том, что донором может стать не каждый?

Записывайте ваши идеи в Листок планирования в конце этого модуля.

В кризисной ситуации важно, чтобы информация, распространяемая СМИ, была позитивной. Даже если вас окружают смерть и катастрофы, вы хотите, чтобы ваше обращение рождало уверенность и доверие к донорской службе. Обращение типа «Донорская служба реагирует оперативно: требуются доноры» более позитивно, чем «Донорская служба заявляет, что донорской крови не хватает, чтобы помочь всем пострадавшим».

Задание 2–11

Какие заголовки вы хотели бы видеть в газетах на следующий день после распространения обращения к потенциальным донорам? Как можно сделать обращение позитивным?

Подготовьте несколько ключевых заявлений, которые вы сможете использовать в интервью с представителями СМИ о программах реагирования на кризисные ситуации. Запишите ваши идеи в Листок планирования в конце этого модуля.

Предсказать природу кризиса до того, как он наступит, невозможно. Тем не менее, полезно заранее подготовить текст заявлений, которые будут вызывать уверенность, а не обеспокоенность.

Ваша работа должна быть направлена на формирование позитивного имиджа донорской службы у местного населения и укрепление его доверия. Таким образом, в кризисной ситуации вы сможете надеяться на участие общественности.

В Венгрии, к примеру, донорские службы устанавливают контакты со СМИ на местном уровне. Рекламные и образовательные ролики, подготовленные венгерским Красным Крестом, регулярно демонстрируются на телевидении. Кроме того, телевидение и газеты отслеживают интересные истории об активных донорах крови.

2.7. ПРОГРАММЫ ОЦЕНКИ

Любая хорошо организованная стратегия по обучению доноров предусматривает проведение оценки еще на стадии планирования. Оценка исходных условий, проделанного объема работы и результатов поможет вам понять, насколько эффективна и экономична ваша стратегия. Основываясь на этой информации, вы сможете планировать следующую программу.

В ходе оценке вы сопоставляете поставленные цели и достигнутые результаты.

Например: смогли ли вы привлечь запланированное число доноров-добровольцев? Уложились вы в бюджет?

Исходные условия, проделанный объем работы и результат

К исходным условиям относится планирование программы и количество времени и денежных средств, затраченных до начала ее реализации. На этом этапе может быть проведена оценка:

S основных целей;

S основной информации, адресованной потенциальным донорам;

S путей взаимодействия;

S материалов.

Оценка проделанной работы показывает, была ли распространена информация и достигла ли она своих адресатов. Можно использовать следующие показатели:

S объем разосланной информации (например, число распространенных брошюр или электронных сообщений);

S объем полученной информации;

S количество человек, ответивших положительно.

Результат показывает, насколько проделанная вами работа соответствует поставленным целям. На этом этапе можно использовать следующие показатели:

S изменение в отношении к донорству;

S число доноров, пришедших в центр крови;

S число повторных доноров.

Учет

Учет поможет оценить эффективность вашей программы. Важно записывать не только такие данные, как число доноров, но и подробную информацию о количестве произведенной печатной продукции, объемах размещенной рекламы и других образовательных и маркетинговых мероприятиях. Собирайте данные, которые помогут вам ответить на два основных вопроса:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: