I. Гиперактивный тип

Такие дети абсолютно не могут усидеть на месте. Они всё время двигаются, вскакивают, садятся, хватают всё, что попадает им под руку. Своё поведение они контролировать не в состоянии. Они сначала действуют и лишь потом понимают, что произошло. Уследить за таким ребёнком очень трудно.

Так, во время прогулки он, как правило, бежит далеко впереди своих родителей, успевая заглянуть во все подъезды и магазина и даже залезть на встречающиеся по пути деревья. Попытки удержать непоседу часто безрезультатны.

Гиперактивность часто приводит ребёнка к бесконечным травмам. Причинами травм является, с одной стороны, несовершенство моторики ребёнка, с другой - отсутствие попыток или неумение правильно оценить ситуацию и возможные последствия своих действий.

Судьба таких детей во многом зависит от отношения окружающих, особенно членов семьи. Если в семье сохраняется понимание, терпение и тёплое отношение к ребёнку, то после излечения ММД все отрицательные стороны поведения исчезают.

В течение урока дети этого типа периодически «отключаются», не замечая этого. Они быстро утомляются и не могут сохранять восприимчивость и умственную работоспособность до конца учебного дня, хотя остаются Двигательно-активными до позднего вечера.

Память у них может быть в норме, но из-за крайней неустойчивости внимания педагоги и родители часто считают её плохой. На самом деле ребёнок не помнит какую-либо информацию лишь потому, что не видел или не слышал её. На уроках дети часто отвечают невпопад, поскольку часто отвлекаются. При этом ответы их часто поверхностны и не позволяют ребёнку получить желаемую хорошую оценку.

Присутствие учителей или родителей не является для детей сдерживающим фактором. Они и при взрослых ведут себя так, как остальные дети ведут себя только в их отсутствие, в связи, с чем их часто воспринимают как хулиганов.

Для них характерны не только двигательная активность, но и непрерывная болтовня. Даже играя сам с собой, ребёнок может постоянно и громко говорить вслух. Эти особенности сильно утомляют окружающих, могут вызвать раздражение сверстников и нежелание сидеть вместе или играть с таким ребёнком.

В спокойной обстановке, когда взрослые направляют деятельность таких детей, они могут успешно обучаться. В компании старших детей они ведут себя спокойнее и лучше работают. В обычном школьном классе гиперактивные дети быстро возбуждаются от переизбытка взаимодействий и впечатлений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: